3. Выпиши сначала словосочетания глагол + наречие, затем
наречие + прилагательное. Обозначь части речи.
Слушал внимательно, очень весёлый, оделся наспех,
СЛИШКОМ огромный, необычайно скромный, кричал Вдогонку.
• Составь и запиши предложение с одним из словосочетаний.
В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем специальным пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так, как будто всё прекрасно видела.
Сначала учёные предположил, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, при для подачи и приёма ультра звуков. На лету мышь издаёт звуки, которые не улавливает человеческое ухо. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.
Объяснение:
Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Сравнительная степень наречий имеет две формы и составную. ... Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Образование сравнительной степени наречий форма образуется при суффиксов -ее, -ей, -ше, -е (смело – смелее ...
Сложная форма образуется при слов менее и более (уверенно – менее уверенно, глубоко – менее глубоко, мягко – более мягко, интересно – более интересно форма сравнительной степени наречий совпадает с соответствующей формой имени прилагательного. Сравните:
прилагательное: веселый – веселее;
наречие: весело – веселее.