Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.
1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.
3) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.
2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого мной вознаграждения.
1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3. Вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные закрайки.
1. Вторая часть БСП рас и конкретизирует содержание первой части.
2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося.
1. Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2. Вторая часть БСП поясняет первую, раскрывает ее содержание.
3. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4. Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.
5. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Правды бояться - на земле не жить.
1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2. Первая часть БСП содержит условие того, о чём говорится во второй части.
3. Вторая часть БСП содержит причину того, о чём говорится в первой части.
4. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Мальчики долго не спали: всех взволновал рассказ старика.
1. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.
1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
3. Вторая часть БСП рас и поясняет содержание первой части.
4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
- Ну, ладно, - поддался наконец уговорам папа и стал рассказывать.
- Я рос озорным мальчишкой. Однажды я играл в "войнушки", как мы тогда говорили. Это значит, что я представлял себя бойцом на войне и сражался с невидимыми врагами. Я взял какую-то железяку, это был, видимо, огромный болт, и стал раскручиваться с ней, собираясь запульнуть в танк. Танком служила маленькая инвалидная машина соседа. Я, конечно, не собирался швырять в нее эту железяку, а хотел бросить только тогда, когда машина проедет. Но, сосед, как назло, внезапно остановился. Моя "граната" полетела точно в боковое стекло автомобиля. Раздался звон. Я очень испугался, убежал и спрятался на чердаке, где просидел целый день, пока мой папа меня не нашел и не успокоил.
Вот такую историю рассказал мне папа. А я и не знал, что папа был таким хулиганом!
Глаголы:Попросил,рассказать,надоедал,расскажи,сдался,поддался,
стал рассказывать,рос,играл,говорили,представлял,сражался,взял,
стал раскручиваться,запульнуть,собирался,швырять,хотел бросить,
проедет,остановился,полетела,раздался,испугался,убежал,спрятался,
просидел,нашел,успокоил,рассказал,знал,был.
(Римская один).яблоко-существительное,общее грамматическое значение-предмет.
Римская 2.
Арабская 1.Начальная форма-яблоко
2.Постоянные признаки:
а)нарицательное
б)неодушевленное
в)средний род
г)2 склонение
3.Непостоянные признаки:
а)именительный падеж
б)единственное число
римская 3.Подлежащее
Разбор глагола:
Римская 1.(собака) лаяла-глагол,общее грамматическое значение-действие предмета.
римская 2.
арабская 1.начальная форма-лаять.
2.постоянные признаки:
а)несовершенный вид
б)непереходный
в)невозвратный
г)1 спряжение
3.непостоянные признаки:
а)изъявительное наклонение
б)единственное ччисло
в время
г)3-е лицо
д)женский род
римская 3.сказуемое
разбор прилагательного:
римская 1.
(В) спортивной (секции)-прилагательное,признак предмета
римская 2.
арабская 1.начальная форма-спортивный
2.постоянные признаки:относительное
3.непостоянные признаки:
предложный падеж
б)единственное число
в)женский род
римская 3.определение