3. Составьте предложения, соответствующие следующим характеристикам.
А односоставное, неполное, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Б двусоставное, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
В двусоставное, осложненное вводным словом или вставной конструкцией.
4. Дайте определение любой нравственной категории (например, любовь, добро, милосердие, забота и т.д. ), включив в предложение обособление любого рода и подчеркнув его в соответствии с синтаксической функцией.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
1) Высокой страсти не имея для звуков жизни не щадить, не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (А. Пушкин) .
2) Зина, появившись в дверях, громко закричала (М. Булгаков) .
3) Ногтев стоял у дверей, опершись плечами о косяк (А. Чехов) .
4) Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака (И. Бунин) .
5) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь (К. Паустовский) .
Обособленные определения
1.Но, пробуждённому, ему являлось утром иногда воспоминание.. . (Г. Иванов)
2.Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня, скачущего без нужды и цели, долго мучились этой загадкою (М. Лермонтов)
3.Незримый, ты мне был уж мил (А. Пушкин)
4. Твои богатства по наследству я, дерзкий, требую себе (В. Брюсов)
5.При свете костра он, с несчастным болезненным лицом, казался мальчиком (А. Чехов)
6.В шинелях без ремней, без погон, они спустились по лестнице, миновали парадный вестибюль (Ю. Бондарев)
7. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива (М. Горький)