3.Анализ и интерпретация текста Задание
Пр
Прочитайте отрывок из мифа «Актеон».
1. Составьте характеристику героя.
2. Найдите изобразительные средства. Определите их функцию.
3 . Определите роль данного эпизода в произведении
Используйте цитаты из произведения.
Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят
скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака
восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще
прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе
Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя. Ветвистые рога выросли на
голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши,
пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел
Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи.
Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него.
Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя: они не узнали своего хозяина и с яростным лаем
бросились за ним.
ответ:
объяснение:
темневших
часть речи
часть речи слова темнивших — причастие, образовано от глагола темнить.
морфологические признаки
начальная форма: темнивший (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: действительное, прошедшее время, несовершенный вид;
непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж, полная форма.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
прорывались
часть речи
часть речи слова прорывались — глагол.
морфологические признаки
начальная форма: прорываться (инфинитив);
постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, прошедшее время.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Каждый человек в своей жизни постоянно следит за временем: год, десятилетия; зима, весна, лето, осень; ночь, утро, день, вечер; месяцы, дни недели, часы, минуты, секунды. Время идёт. Взрослые следят за днями, потому что им надо на работу, детям - в школу. А задумывались ли вы, когда заполняли дневник, откуда названия дней недели? Действительно ли они сами рассказывают о себе?
Давайте понаблюдаем. Да, названия дней недели содержат очередность. Вторник называется так, потому что он второй, среда - средний день, четверг - четвертый, пятница - пятый. А вот о происхождении остальных дней нужно узнавать в этимологическом словаре. Ведь с этими днями недели немного по-другому. Понедельник назван так потому, что это день после воскресенья (по неделе). Значение слова воскресенье развилось из выражения день воскресения Христа. Это слово по значению "седьмой день недели" сменило общеславянское "неделя". Исходное значение - "не делать", день отдыха. Суббота - заимствованное из старославянского языка, восходит к греческому, а греки в свою очередь заимствовали из древнееврейского. Корень тот же, что и в слове "шабаш", что значит «покой, отдых».
Семидневная неделя сохранилась с древности. Это было связано с наблюдениями за планетами, на каждый день причислялась новая планета. Число семь вообще считалось священным. О семи днях говорится в Ветхом Завете. За семь дней Бог создал Небо и Землю, а на седьмой день отдыхал.
Таким образом, семидневная неделя устраивала всех и прочно вошла в нашу жизнь вместе с названиями: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенья