Прочитайте текст молча.экология культурывоспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речиначинается с малого. прежде всего с любви к своей семье, к своему жи-лищу, к своей школе. постепенно расширяясь, эта любовь переходит влюбовь к своей стране — к её , её и настоящему, а затемко всему человечеству, к человеческой культуре человек живёт в определённом окружающем мире. загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всемучеловечеству. всем известны гигантские усилия, которые предпринима отдельными странами, учёными, общественными деятелями, что-бы от загрязнения воздух, водоёмы, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты.экологию (науку, которая занимается охраной и среды) нельзя ограничивать только сохраненияприродной биологической среды. для жизни человека не меньше важнасреда, созданная культурой его предков и им самим. сохранение культур-ной среды — не менее важная, чем сохранение окружающей при-роды. если природа необходима человеку для его биологической жизни,то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной а между тем вопрос о нравственной экологии не только не изуча-ется, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненноважное для человека.(по дмитрию лихачёву)іі. пользуясь вопросами, составьте тезисы — ответы на вопросы, запишите их.+с чего начинается воспитание любви к родному краю, кроднойкультуре? +что делается для окружающей среды? + почему сохранение культурной среды является важной ?
Есть такая народная мудрость, которая утверждает, что «нет ничего хуже, чем ждать и догонять». Сегодня мне захотелось порассуждать на эту тему. Казалось бы эти явления прямо противоположные. Когда надо ждать, это значит, что событие еще не произошло и надо набраться терпения, а когда есть необходимость догонять, это говорит о том, что мы что-то упустили. Но, действительно, если задуматься, и та и другая ситуация может вызывать схожие отрицательные эмоции. С одной стороны ожидание. В лучшем случае, это может быть ожидание какого-то приятного события. Тогда к нетерпению и желанию, чтобы оно поскорее наступило, примешивается еще и приятное чувство предвкушения. Недаром говориться, что иногда ожидание чего-то хорошего может быть даже приятнее, чем само переживание этого хорошего. Несколько по-другому ситуация обстоит, если мы ждем каких-то нейтральных для нас вещей. Например, когда придет на встречу опаздывающий коллега, или же когда стоим в пробке. Здесь уже нет никакого предвкушения, а, как правило, есть только ощущение потери времени, которое мы могли бы потратить с большей пользой. Третья ситуация — ожидание чего-то неприятного или страшного. Например, когда знаешь, что через несколько дней надо сделать что-то, что делать совершенно не хочется. И тогда это будет сделано, и все будет позади. Но ведь эти несколько дней еще надо как-то пережить! Такое ожидание, наверное, самое неприятное. Ситуация, когда приходится догонять, не лучше. Почему-то первая ассоциация, которая приходит в голову, это опоздание на какой-нибудь транспорт, чаще всего — поезд. Это нервотрепка, раздражение, злость на обстоятельства, которые вынудили опоздать, и на себя. И, конечно же, волнение, что догнать так и не удастся, которое вызывает в воображении список последствий, к которому эта неудача приведет. Приятного в этом, честно признаться, мало. Так что же для вас страшнее, ждать или догонять? Или вас не пугает ни то, ни другое? Какое ожидание вы легче всего переносите, а какое тяжелее всего? Может быть, у вас были интересные истории, связанные с опозданием или ожиданием? Предлагаю сегодня порассуждать на такую повседневную, но, на мой взгляд, интересную тему.
4ыы3оыдтиоКПльожущжкро. АРлукрпдопшу
Объяснение:
Однажды пробирался я с товарищем через пустую чащу леса. Вдруг слышу кустах за нами шум. Ветки трещат, кто-то через кусты ломится. Ну, думаю, какой-то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь - в зарослях что то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать - больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке спрашивает : «Ребята, не знаете, который час?»