2 вариант
I. Укажите предложение с несколькими частями.
А) Мальчишки выбрали ту тропинку, что вела в глубину сада.
Б) Слышно было, как в саду шагал дворник, и как скрипела его тачка.
В) Как поживёшь, так и Спишите, проверьте знаки препинания, определите вид подчинения.
II.Дополните сложносочинённое предложение ещё одной частью.
Так вышло,что летом я жил на даче, где…
Составьте схему предложения.
3.В каких предложенияхесть пунктуационная ошибка? Исправьте её.
А) Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул короткий дождь.
Б) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
В) Песня над домом, смолкла зато над прудом соловей заводил свою.
Объясните изменения графически.
IV. Какое предложение сложноподчинённое? Выпишите, поставив знак препинания.
А) Врач перевязал рану и больной уснул.
Б) Мне хотелось чтобы звучала музыка.
В) На небе сияли звёзды и месяц.
Преобразуйте предложение в сложносочинённое.
V.Где должны стоять запятые?Неужели события (1) приведут человечество к тому (2) что оно забудет (3) как называлась берёза…?
А) 1,2.
Б) 2,3.
В) 1,2,3.
Продолжите высказывание одним предложением.
VI. На какую тему будут предложения?
А) Массовая культура…
Б) Произведения элитарной культуры…
В) Он с удовольствием читал книги…
Продолжите одно из них.
а-гласный.безударный
п-согласный.глухой,мягкий
э-гласный.безударный
т-согласный.глухой.твердый
и-гласный.ударный
т-согл.глухой,твердый
заперечь
з-согласный звонкий твердый
а-гласный безударный
п-согласный глухой мягкий
э-гласный безударный
р-согласный звонкий мягкий
э-гласный ударный
ч-согласный звонкий мягкий
снегопад
с-согласный глухой мягкий
н-согласный звонкий мягкий
э-гласный безударный
г-согласный звонкий твердый
о-гласный безударный
п-согласный глухой твердый
а-гласный ударный
т-согласный твердый глухой