2. 1. Прочитайте текст. Спишите, решая орфографические задачи. Сол что (2) Выпишите из текста 6 словосочетаний со связью «примыкание». Укажите
в них славные и зависимые слова, постройте схемы.
Необыкновенная судьба выпала итальянскому купіцу Марко
Поло. Однаждым, (на скор.. собраве вещи, семнадцат..летнимел
юнош..й отправился он с другими купцами в восточные страны, где
еще совсем не бывали евр..пейцы". Сначала Марко Поло очень бо-
ялся ехать (на долг.. (не известн.. куда, но судьба распорядилась
так, что он прожил“ в Кита.. много лет, полюбил его всем сердц..м
и готовФ был возвращаться туда (c) нов.. и (с нов... ОКита.. он
написал уд..вительную книгу, в которой рассказал, как в Кита..
топят печи (до )красна не дровами, а «чёрным камнем», что рас-
считываются за товары не монетами, а бумажными деньгами. Вот
какой уд..вительный" был Китай в тринадцатом веке! Никто не
поверил тогда Марко Поло. Земляки (ис кос.. смотрели на знаме-
нитого купца и считали его просто фантазёром (по П. Федоренко,
1. Хайлову ).
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах