Картина "Конец зимы. Полдень" относится к поздним произведениям Юона. Написана она в 1929 году в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом. На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, - зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает;вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой. Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы.От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.
Куприн: Вытерев со (смущенным) видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. И сколько я не бьюсь, более (определенных) признаков болезни не находится. (Олеся) (Давным-давно), задолго до железных дорог, на самой (дальней) окраине большого южного города жили из рода в род ямщики - (казенные) и вольные. Самое (шикарное заведение) - Треппеля, при въезде на Большую Ямскую, первый дом налево. (Яма) ...Весь день я хожу (унылый, обессиленный, сгорбленный). Его картина была (выставлена) на последней передвижной выставке. Картина (куплена) известным московским меценатом за шесть тысяч рублей. (Безумие) (Внезапно) в голове Холщевникова сверкнула (вдохновенная) мысль.Она была гораздо моложе его, она была (ослепительно) красива, (умна, окружена) поклонниками. Он, (бедный, невзрачный, болезненный, испуганный) жизнью, и мечтать не смел о любви этого высшего обворожительного существа. И он и Лидия с избытком (вознаграждены) за долгие (унизительные) годы свирепой экономии, почти нищенства. Он зажег (священный) огонь от золотого (жертвенника, усеянного) брильянтовыми звездами, и пошел с ним домой, в свое королевство. (Сказка)
На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, - зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает;вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой.
Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы.От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.