Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Группа 1 - бумажка, скучный, кружка, сладкий. Правило: чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.
Группа 2 - звёздный, свистнуть, лестница, чувствовать, праздник. Правило: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.
Группа 3 - аллея, аллергия, аллигатор, аппетит, аккорд, классная (комната), группа. Эти слова надо запомнить.
Оставшиеся - алеть, ванночка, акваланг, автобус, бомбёжка, блеснуть, чудесница. Эти слова надо запомнить.