15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (Во)очию я убедился, что этот цветок так(же) прекрасен, как роза.
2) В кустах, что(то) блеснуло, но я (в)попыхах не обратил никакого внимания.
3) Солдат (по)прежнему стоял (на)вытяжку.
4) (Во)круг нас то(же) царила тишина.
А 16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.
Уже дворники подметали улицы () и большой желтый круг солнца стоял довольно высоко над Выборгской стороной.
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А 17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Держа (1) в руке лакомство (2) он подымается со ступеньки на ступеньку (3) и слон с вытянутым хоботом (4) с растопыренными ушами (5) поневоле следует за ним.
1) 1,2,3,5 2) 2,3,4,5 3) 1, 2,3,4 4) 2,3,4
А 18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
А в лесу (1) казалось (2) шел говор тысячи могучих (3) хотя и глухих голосов (4) о чем-¬то грозно перекликавшихся во мраке..
1) 1,2.3 2) 2,3,4 3) 1,2.3,4 4) 3,4 А
19.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
1) Сосны лишь да ели вершинами шумели.
2) Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым.
3) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
4) Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
А20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?
1) Аналогия () не доказательство.
2) Вот так иногда поворачивается жизнь () то темь беспросветная, то снова солнце.
3) Все смешалось в живом потоке () дети, старики, женщины.
4) Очарование () это красота в движении. А 21.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? У художника была странная манера: он всегда начинал рисовать животных с хвоста.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
А22.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3 4) 2
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар (3) еще раз пробежишь в сад (4) и доберешься до шалаша.
1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 1,3 4) 1,2,3,4
15. 4) Вокруг нас тоже царила тишина.
16. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. (есть общее слово УЖЕ)
17. 4) 2,3,4 (ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ, МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП, ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
18. 3) 1,2.3,4 (вводное слово, однородные определения, причастный оборот после определяемого слова)
19. 2) Ветер дул с неприветливого севера, но был мягким и даже ласковым. (перед противительным союзом)
20. 4) Очарование (-) это красота в движении. (подлежащее и сказуемое выражены существительными в И.п., перед сказуемым есть частица ЭТО)
21. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
22. 4) 2 (между главной и придаточной частью)
23. 3) 1,3 (выделяем придаточные части, связанные союзом И)
Объяснение:
А15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Воочию я убедился, что этот цветок так же прекрасен, как роза.
2) В кустах, что-то блеснуло, но я впопыхах не обратил никакого внимания.
3) Солдат по-прежнему стоял навытяжку.
4) Вокруг нас тоже царила тишина.
А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.
Уже дворники подметали улицы _ и большой жёлтый круг солнца стоял довольно высоко над Выборгской стороной.
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая НЕ нужна (т.к. есть общий второстепенный член в начале предложения УЖЕ).
А17. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Держа (1) в руке лакомство , (2) он подымается со ступеньки на ступеньку , (3) и слон с вытянутым хоботом , (4) с растопыренными ушами (5) поневоле следует за ним.
4) 2,3,4
А18. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
А в лесу , (1) казалось , (2) шёл говор тысячи могучих , (3) хотя и глухих голосов , (4) о чём-то грозно перекликавшихся во мраке...
3) 1, 2, 3, 4
А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
2) Ветер дул с неприветливого севера , но был мягким и даже ласковым.
А20. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?
4) Очарование - это красота в движении.
А21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
У художника была странная манера: он всегда начинал рисовать животных с хвоста.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
А22. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка , (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
4) 2
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Поздней ночью , (1) когда на деревне погаснут огни (2) и в небе уже высоко блещет семизвездие Стожар , (3) еще раз пробежишь в сад (4) и доберешься до шалаша.
3) 1, 3