14. Какова основная мысль текста? Какие слова писателю передать свежесть и тишину утра? Озаглавьте текст. Спишите, деля
его на два-три абзаца. Подчеркните известные вам орфограммы в кор-
нях слов, корни обозначьте. Над какими видами орфограмм вы рабо-
тали?
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепи-
тельно. Белый, холодный туман затоплял? реку. Белый дым таял
в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое не-
бо. На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и непод-
вижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда
нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь,
падали на тёмные, сырые дорожки, Сад пустел и дичал; далеко
виден был в нём полураскрытый, покинутый ша-
бирюзовый лаш садовника.
(И. Бунин.)
а
не включить радио - радио не включено - невключенное радио - не включенное вовремя радио
не развеять зерно - зерно не развеяно - неразвеянное зерно - не развеянное ветром зерно
не разыграть пьесу - пьеса не разыграна - неразыгранная пьеса - не разыгранная актерам пьеса.
не расстегнуть чемодан - чемодан не расстегнут - нерасстегнутый чемодан - не расстегнутый пассажиром чемодан
не рассортировать карандаши - карандаши не рассортированы - нерассортированные карандаши - не рассортированные малышами карандаши
не съесть апельсин - апельсин не съеден - несъеденный апельсин - не съеденный мной апельсин.
не востребовать билеты