В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
karinatan12354
karinatan12354
03.04.2021 12:23 •  Русский язык

поставить исходный глагол в нужную форму:

Напр. Сеять – в усл. накл. м.р. –сеял бы

“таять” – в изъяв. накл вр. м. род;

“тревожить” – в повел. накл. мн. ч. с частицей Не;

“прикасаться” – в изъяв. накл. наст. вр. 2 л. мн. ч.;

“видеть” – в изъяв. накл. наст. вр. 2 л. мн. ч.;

“дышать” – употр. в форме безличного гл. с постфиксом СЯ;

Показать ответ
Ответ:
yuliyagrigoren3
yuliyagrigoren3
02.10.2020 09:54

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лиана252
лиана252
24.06.2022 22:54

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота