13. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотво- рения Д. Самойлова «Память» (см. памятку на с. 209).
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
и птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
И там, в пернатой памяти моей,
Все сказки начинаются с «Однажды».
И в этом однократность бытия
И однократность утоленья жажды.
Но в памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
01. Укажите средства языковой выразительности.
A) эпитеты
Д) многосоюзие
Б) сравнения
E) параллелизм предложений
В) метафоры
Ж) звукопись
Г) парцелляция
2. Выпишите из текста глаголы. Определите, к какому
спряжению они относятся.
3. Какие орфографические правила можно подтвердить
с примеров: зарастаю, лепечут, в памяти,
не умолкая, не может?
19
Я прохожу мимо тихого двора , где находится безмолвная площадка , на которой ещё утром играли дети.
Очень громко гудят на перекрёстке машины, слышны чьи-то голоса и даже скрип маленького сверчка ...
Я чувствую счастье, от которого даже хочется громко закричать , но уже очень поздно и мне пора домой.
Так не хотелось покидать такую красоту, ведь это не каждый день можно увидеть.
Я пошла домой и увидела красоту своего дома. В нём некоторые окошки горели , а некоторые нет . А в них я увидела людей, которые были заняты чем-то серьёзным .
Если честно , мне их было жалко, потому что ночью надо спать.
2. Некоторые как будто ахнули не то от испуга, не то от изумления.
3. Делаете вы все старательно, но слишком медленно.
4. Море шумело глухо и печально.
5. Легкий ветерок то просыпался, то утихал.
6 Медведица худела, зато два ее сына быстро превратились в сытых пушистых зверят.
7. Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей то голос.