12 Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
А) настольный
Б) барабанщик
В) неприятный
Г) сталевар ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение двух основ
4) приставочно-суффиксальный
5) бессуффиксный
Зачётная работа по темам: «Прямая речь. Диалог», 5 класс
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 1.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Мама крикнула закрой за мной двери!
Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти », - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов Вашему малышу», - посоветовал врач.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 2.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
«Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините », - опустив голову, тихо произнёс студент.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 3.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».
Б дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Учительница сказала ребята за урок.
Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите , Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Зачётная работа по темам «Прямая речь. Диалог»
Вариант 4.
1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».
Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?
2. Оформи предложения с прямой речью:
А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.
Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?
3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.
1 Я умею кататься и на коньках, и на роликах
2 в шахматном турнире мы заняли не первое, а второе место
3 в кружке рукоделия девочки шьют, вяжут. вышивают
4 на каникулах мы всем классом ходили в театр, музей и на выставку
5 Марат, Дима и Аня участвовали в олимпиаде по русскому языку
Обьяснение:
1 что делатЬ?- кататЬся запятая потому что однородные члены предложения
2 шахматы это словарное слово, надо запомнить, турнирЕ- где? падеж, занЯли- занЯтно, позиция,где гласная под ударением, запятая перед А
3 круЖок, шьют- разделительный м знак, вышИвают-жи/ши, запятая из за однородных
4 запятая из за однородных, выстАвку-стАвить, хОдили-ход
5 учАстие
поставь , если я хоть как то )
Объяснение: