1) Здесь использована метафора? "Город с утра парализован пробками"
2) Здесь использована метонимия?
"Город с утра парализован пробками"
3) Здесь использована антитеза?
"В высшем образовании сохраняются низкие зарплаты, новые знания излагаются в обшарпанных аудиториях"
4) Здесь использованы эпитет и метафора?
"Я свистну , и ко мне послушно, вползет откровенное злодейство, и руку будет мне лизать"
5) Здесь использовано олицетворение?
"Киев не согласен с такими условиями транзита газа"
6) Здесь использована метафора?
"И ветер, жалуясь и плача, раскачивает лес и дачу"
7) В высказываниях использованы гипербола и метонимия?
"Кандидаты стальную арматуру зубами перекусят на пути к заветным креслам"
8) В высказываниях использованы?
-развернутая метафора, эпитет, инверсия
-метонимия, параллелизм, развернутая метафора
-оксюморон, эпитет, инверсия
-развернутая метафора, эпитет, инверсия
"Голод книжный не утолить, потому что продукты богатого книжного рынка часто оказываются несвежими, их выбрасываешь, даже не попробовав"
9) В высказываниях использованы?
-эпитет, оксюморон, метафора
-инверсия, эпитеты, сравнение
-эпитеты, метафора, сравнение
-анафора, эпитеты, эллипс
"Оттепель омывала, словно губкой, предметы, возвращая им живой живописный смысл"
10) В высказываниях использованы?
-эпитет, анафора, эпифора
-параллелизм, эпитет, сравнение
- олицетворение, метонимия, анафора
-метафора, параллелизм, анафора
"Когда вы вспоминаете Испанию, перед вами возникает Сервантес. Когда вы называете Англию, перед вами встает Шекспир
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
Объяснение:
1.Москва - столица России.
Грамматическая основа Москва -столица России. Москва -подлежащее выражено именем сущ. Ж.р.ед.ч.1 скл. Столица России -составное именное сказуемое выражены именами сущ.ж.р.ед.ч.1 скл. столица чего?
2.По улице идёт трамвай. Подлежащее трамвай-выражено им.сущ. м.р.ед.ч.2 скл. Идёт-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения наст.вр. 3 л. ед.ч. что делает?
3.Геология - наука о строении, составе, истории земной коры. Подлежащее- геология выражено им.сущ.ж.р.ед.ч.1 скл. Наука- сказуемое выражено им.сущ.ж.р.ед.ч.1 скл. что?
4.Вы разберётесь в этой проблеме? Вы подлежащее выражено личным местоимением 2 л. мн.ч. Разберётесь-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения наст.времени. что сделаете?
6.Костюм - совсем новый. Костюм подлежащее выражено им.сущ.м.р.ед.ч.2 скл Новый- именное сказуемое выражено им.прил. м.р.ед.ч.
7.Лесть и трусость - самые дурные пороки. Лесть и трусость -подлежащее выраж. им.сущ. ж.р.ед.ч. 3 скл. Сказуемое именное : пороки выражено им.сущ. мн.ч. что?пороки
8.Земля - велика и прекрасна. Земля - подлежащее выражено им. сущ. ж. р ед.ч 1 скл. Велика и прекрасна именное сказуемое выраж. краткой формой качественного прилагательного ж..р.ед.ч. какова?
9.Луна осветила окрестности. Луна подлежащее выражено им. сущ. ж.р.ед.ч 1 скл. Осветила -сказуемое выраж. глаголом изъявительного наклонения времени ж.р.ед.ч. 3 л. что сделала?