1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.
2. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.
3. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
4. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Река Катунь (1) это главная достопримечательность Горного Алтая. Она берёт начало на южном склоне горы Белуха. Длина реки (2) 688 километров. Катунь (3) сливаясь с Бией (4) образует реку Обь (5) одну из самых крупных в Сибири. Особенностью этой реки считают смену цвета в течение года. Весной и летом вода грязно-молочного цвета (6) а осенью (7) прозрачная с бирюзовым оттенком. Очень популярным на Алтае является рафтинг (8) сплав по Катуни на рафтах и катамаранах.
5. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Ханка (1) самый крупный пресноводный водоём на Дальнем Востоке. Это озеро расположено на границе Приморского края в центре Приханкайской низменности и китайской провинции. Длина озера (2) около 90 км. Наибольшая ширина (3) 67 км. Характерны для Ханки так называемые плавни (4) растительные сообщества (5) образованные различными видами осок и злаковых. В озеро Ханка впадает 24 реки (6) а вытекает Сунгача (7) река (8) которая соединяет его с Уссури (9) та в свою очередь с Амуром. На озере организован международный российско-китайский Ханкайский заповедник.
6. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Настоящие субтропические лианы (1) амурский виноград (2) актинидия (3) лимонник (4) нередки в густой Приморской тайге. Ю. Аракчеев писал (5) «Самое интересное в природе Приморья (6) это реликты». Встречается очень редкое горное парнокопытное животное (7) горал. Хозяин тайги (8) уссурийский тигр. Это наиболее знаменитое из дальневосточных животных.
Дополни определение:
Однородные члены предложения относятся к одному и тому же СЛОВУ в предложении и отвечают на один и тот же ВОПРОС.
Например: Русское слово живёт в пословицах, сказках, былинах.
живёт (в чём?) ..., ..., ... (о, о, о)
Однородными могут быть любые члены предложения.:
А) подлежащее (кто?): Мальчики и девочки учатся в школе.
Б) сказуемое: Щенок увидел кота и побежал за ним.
В) определение (какие?): На клумбе росли красные, белые, синие астры.
Г) дополнения (кого? что?): На день рождения мама приготовила салаты, плов и жареную курицу.
Д) обстоятельство (где?): В Москве и Сочи сегодня будет жарко.
Междометия делятся на ТРИ группы:
А) эмоциональные междометия, которые выражают радость, удивление, испуг, сомнение (увы, ой, фи, гм, м-да, браво, бис, господи, боже мой, вот те раз, слава богу, как бы не так, чёрт возьми);
Б) побудительные междометия, которые выражают команду, приказ, запрет управления животными и т.д. (Цыц! Марш! Алло! Айда! Кыш! Брысь! Фас! Кыш! Кис-кис!);
В) этикетные междометия, выражающие нормы этикета в речи здравствуй(те), привет, до свидания, простите салют, мерси, пока, спокойной ночи, всего хорошего, прощайте).