1.Выберите пример, в котором правильным является слитное написание. 1) (не) прочитанная книга
2) (не) оконченный писателем роман
3) (не) весёлая, а грустная история
4) (не) (у) кого спросить
2.Прочитайте следующий текст. Вставьте пропущенные знаки препинания, буквы, раскройте скобки.
1)Над степью засл…нив солнце в з…ните стояла вздыбле(н,нн)ая ветром (густо)лиловая градовая туча. 2)Белые обочины её клубились и снежно бл…стели но черная вершина была грозна своей тяжкой (не)движностью.
3)Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой а через минутку скупой и ре…кий пош…л дождь. 4)По прося(н,нн)ой стерне хлынул низовой ветер и стерня ощ…тинилась зашуршала.5) Степь наполнилась сухим ропотом бур…янов. 6)Под самой тучевой п…дошвой кренясь плыл на восток ворон.7) Бело вспыхнула молния и ворон уронив горловой клёкот вдруг стремительно ринулся (в)низ.
3.Определите стиль речи текста.
4.Выберите правильный вариант управления.
1) тоскуем (по вас, по вам)
2) благодаря (расследования, расследованию)
3) (по приезде, по приезду) в столицу4) горюет (по вам, по вас)
5) вопреки (предсказанию, предсказания)
6) (по предъявлению, по предъявлении) документа
Укажите, как объясняется постановка двоеточия в следующем предложении
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы и небо, похожее на тонкий лед.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чем сказано в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Вот что у меня получилось.
1. Выберите пример, в котором правильным является слитное написание.
2) неоконченный писателем роман.
2. Прочитайте следующий текст. Вставьте пропущенные знаки препинания, буквы, раскройте скобки.
1) Над степью, заслонив солнце в зените, стояла вздыбленная ветром густо-лиловая градовая туча.
2) Белые обочины ее клубились и снежно блестели, но черная вершина была грозна своей тяжкой недвижностью.
3) Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой, а через минутку скупой и редкий пошел дождь.
4) По просеянной стерне хлынул низовой ветер и стерня ощетинилась, зашуршала.
5) Степь наполнилась сухим ропотом бурьянов.
6) Под самой тучевой подошвой, кренясь, плыл на восток ворон.
7) Бело вспыхнула молния и ворон, уронив горловой клекот, вдруг стремительно ринулся вниз.
3.Определите стиль речи текста.
Какого?
4.Выберите правильный вариант управления.
1) тоскуем по вам.
2) благодаря расследованию.
3) по приезду в столицу.
4) горюет по вам.
5) вопреки предсказанию.
6) по предъявлении документа
Укажите, как объясняется постановка двоеточия в следующем предложении
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие березы и небо, похожее на тонкий лед.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Объяснение: