(1) В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! (2) Я знаю: даже те, кто любит это дерево,
не очень поверят мне. (3) Что в нём чудесного? (4) Красивое — да, спору нет.(5)А вот насчёт чуда…
(6) Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. (7) Вот оно, чудо первое! (8)
Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин.
(9) Для чего берёзе бетулин? (10) Почему её кора белая? (11) Тут мы познакомимся с
чудом вторым.
(12)Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь, что даже на
солнце ствол берёзы остаётся прохладным. (13) Ведь бетулин окрашивает кору в белый
цвет, а белый цвет отражает солнечные лучи. (14)Вот и остаётся ствол берёзы
прохладным…
(15)А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной
корой? (16)К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим
металлам. (17) Она так и называется — железная…
(18)В мире существует более 100 видов берёзы. (19)В нашей стране «проживает» около 50
из них.
Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста.
10. Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ.
11. Задание 11
Почему ствол берёзы даже на солнце остаётся прохладным? Запишите ответ. Выпишите
из текста не
менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «отражает» из предложения 13.
Отражает — ...
13. Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 18-19, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Задание 14
Объясните значение пословицы «Лихо помнится, а добро век не забудется»,
запишите Ваше объяснение.
Плохое дело надолго запоминается, а хорошее дело запоминается на всегда