1. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв: а) гроза; в) ветер; д) школа б) яблоко; г) домик; 2. Найди родственные слова к слову ВОДА а) водитель; в) провод; б) водяной; г) водичка 3. Укажите слова с буквой А в корне: а) пр..сить; в) хл..пать; б) ж..леть; г) охр..нять 4. Укажите, в каких словах есть непроизносимая согласная Т: а) чудес..ный; в) доблес..ный; б) вкус..ный; г) счас..ливый 5. Найди слово с буковой Е в корне: а) п..рила; в) т..перь; б) к..лометр; г) б..лет (сущ.) 6. Укажите слово с разделительным Ь: а) п..ют; в) в..юга; д) об..ем б) с..ел; г) солов..и; 7. Укажите слова с предлогом: а) (по)казалось; в) (по)крыше; б) (за)руку; г) (за)бежал 8. Укажите, в каких словах верно обозначены окончания: а) думает; в) лесник (нулевое); д) красный б) большого; г) смотрит (нулевое); 9. Найди слова, соответствующие схеме: приставка-корень-суффикс-окончание а) пролески; в) пришкольный; б) возит; г) скользкий 10. Укажите существительные в предложном падеже: а) по дороге; в) в портфеле; б) о доме; г) у окна 11. Найди глаголы: а) бег; в) читать; д) молчать б) загорелый; г) чтение; 12. Найди предложения с однородными членами: а) Солнце, появившееся из-за тучи, осветило поляну. б) Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек. в) Цапли живут на болотах и озерах.. 13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи над поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая не нужна. б) ССП, перед союзом запятая не нужна. в) ССП, перед союзом нужна запятая. г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом нужна запятая. 14. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) обозначала новый этап в развитии науки и техники. а) 1,2,3; б) 1,2; в) 1; г) 1,3; д) 2,3 15. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Развитие Великого Новгорода было обусловлено тем, что (1) во-первых (2) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало (3) меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. а) 1,2,3; б) 1,2,3,4; в) 1,2; г) 1,3; д) 2,3,4 Часть Б 1. Найдите соответствие между словами двух столбиков: 1) небеса; а) наречие; 2) высоко; б) существительное; 3) поют; в) прилагательное; 4) ярчайший; г) предлог; 5) через д) глагол 2. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным Я наследую небо» - это кредо поэта Константина Скворцова. 3. Выпиши грамматическую основу предложения: Люди поднимались со своих мест и восторженно аплодировали, потому что маэстро играл великолепно. 4. Дополни предложение таким образом, чтобы оно из простого предложения превратилось в сложносочиненное (ССП): Утром дождь прекратился … Часть С Докажи, что «учение» - это имя существительно
1. В таком слове звуков больше, чем букв:
б) яблоко
2. Родственные слова к слову ВОДА:
б) водяной;
г) водичка
3. Слова с буквой А в корне:
б) жАлеть;
г) охрАнять
4. В таких словах есть непроизносимая согласная Т:
в) доблесТный;
г) счасТливый
5. Слова с буковой Е в корне:
а) пЕрила;
в) тЕперь
6. Слова с разделительным Ь:
а) пЬют;
в) вЬюга;
г) соловЬи
7. Слова с предлогом:
б) за руку;
в) по крыше;
8.* Укажите в каких словах верно обозначены окончания:
а) думаЕТ; б) большОГО; в) лесник□ (нулевое); д) краснЫЙ
*ОКОНЧАНИЯ выделены заглавным шрифтом – сравните с источником и выберите нужные ответы
9. Слова, соответствующие схеме «приставка-корень-суффикс-окончание»:
а) про/лес/к/и;
в) при/школь/н/ый
10. Существительные в предложном падеже:
б) о доме;
в) в портфеле
11. Глаголы:
в) читать;
д) молчать
12. Предложения с однородными членами:
б) Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
в) Цапли живут на болотах и озерах.
13. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи над поэзией(,) и многие современники разделяли его точку зрения»:
в) ССП, перед союзом нужна запятая.
14. В таком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1,3
Эпоха,(1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея,(3) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
15. В таком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
б) 1,2,3,4
Развитие Великого Новгорода было обусловлено тем, что,(1) во-первых,(2) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало,(3) меха, а во-вторых,(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
__
Часть Б 1.
Соответствие между словами двух столбиков:
1) небеса; - б) существительное;
2) высоко; - а) наречие;
3) поют; - д) глагол;
4) ярчайший; - в) прилагательное;
5) через - г) предлог
ответ: 1 – б, 2 – а, 3 – д, 4 – в, 5 – г
2. Слово из предложения, образованное приставочным
НАследую
«Я наследую небо» - это кредо поэта Константина Скворцова.
3. Грамматические основы предложения
«Люди поднимались со своих мест и восторженно аплодировали, потому что маэстро играл великолепно»:
1) люди поднимались, аплодировали,
2) маэстро играл
4. Предложение дополнено таким образом, что оно из простого предложения превратилось в ССП:
Утром дождь прекратился, и вскоре над крышами домов раскинулась удивительная радуга.
__
Часть С
«Учение» - это имя существительное, так как, во-первых, отвечает на вопрос ЧТО? и обозначает процесс, понятие.
Во-вторых, имеет морфологические признаки имени существительного: учение – неодушевленное, нарицательное, среднего рода, 2-го склонения, в форме И. п., ед. ч.