1.укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием связи – примыкание: 1) зимой покрылась 2) опустилась медленно 3) поступив по-человечески 4) улыбаясь глазами 2.определите предложение самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания: 1) двусоставное, повествовательное 2) односоставное, повествовательное 3) двусоставное, побудительное 4) односоставное, побудительное 3.в каком предложении есть обстоятельство цели? 1) я пришёл в класс за десять минут до звонка. 2) из оврага долетал до моего слуха глухой шум. 3) частым дождям трава была необычайно сочная. 4) он специально пропустил это занятие. 4.пределите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах: 1) обобщающее слово стоит после однородных членов; 2) обобщающее слово стоит впереди однородных членов 3) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается. а – двоеточие; б – тире; в – двоеточие и тире 5.укажите простое предложение. расставьте знаки препинания 1) мычат коровы да лают собаки. 2) крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих. 3) поезд уже показался когда я подошёл к станции. 4) мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям. 6.какое предложение не осложнено обособленным приложением? расставьте знаки препинания 1)звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете? 2)и ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены. 3)тут и меня старика не забыли. 4)было начало июля самое весёлое время года. 7.определите выражения обособленных обстоятельств. прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ. 1)существительное с предлогом. 2)однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями. 3).деепричастный оборот. 8.укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания. 1) юноша рассказал: «мы с отчимом живём плохо». 2) к счастью, всё закончилось благополучно 3) через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана. 4) розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера. 9.найдите предложения с междометиями: 1) о себе я и «ох» не скажу. 2) когда это было? 3) ура, наш класс победил! 10.в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? а. её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. б. словом, этот камень нередко используется на руси как прекрасный строительный материал. в. и вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. г. строители на руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в волго-окском междуречье. 1) г, б, а, в; 2) г, а, б, в; 3) а, в, б, г; 4) г, а, в, б.
2 - 2
3 - 4
4 - б,а, в
5 -2) Крупные снежинки кружились в воздухе ,опускались на воротники прохожих.
6 -1)Звёзды, \таящие мысли глубокие\(причаст.оборот), силой какою вы душу пленяете?- нет приложения
2)И ветер ,нарушитель тишины, (прилож.) шумит ,скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня ,старика, не забыли.-с приложением
4)Было начало июля , самое весёлое время года.- с приложением
7.-3
8-3) Через несколько минут последовал первый удар неожиданно проснувшегося вулкана.
9- 3
10 -4