1. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) А.С. Пушкин мудро заметил, что: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».
2) Нельзя не согласиться с А.А. Ахматовой: «Один идет прямым путем, другой идет по кругу…».
3) А.Н. Толстой считал, что «русский язык должен стать мировым языком».
4) М. Горький утверждал, что «в жизни всегда есть место подвигам».
2. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) Очень правильно заметил Н.В. Гоголь, что «бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, все вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его».
2) «В диалоге с жизнью важен не её во а наш ответ» - так писала Марина Цветаева о сущности жизни.
3) Говоря о предназначении человеческой жизни, Аристотель отметил, что «жить – значит делать вещи, а не приобретать их».
4) Сегодня стали актуальными слова Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно...».
3. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) К. Паустовский отмечал, что «нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
2) «Необыкновенный язык наш есть еще тайна...», - так говорил великий Н.В. Гоголь о русском языке.
3) В качестве доказательства можно привести высказывание В.И. Даля: «Язык есть вековой труд целого поколения».
4) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..» - эти слова И. С. Тургенева звучат сегодня как гимн русскому языку.
4. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) П. Мериме писал, что «русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
2) И.С. Тургенев в произведении «Воробей» писал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
3) Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей, - говорил М. Горький о нашем языке.
4) Говоря о своём отношении к природе, Базаров произносит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
5. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись», - утверждал И.С. Тургенев.
2) И.С. Тургенев, великий русский писатель, говорил, что «у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».
3) «Чрезмерная гордость - вывеска ничтожной души», - считал И.С. Тургенев.
4) И.С. Тургенев отмечал, что «счастье - как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.»
6. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) Н.В. Гоголь мудро отметил: «что едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить».
2) Н.В. Гоголь писал: «Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России».
3) «Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище», - советовал Н.В. Гоголь.
4) «Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра», - писал Н.В. Гоголь.
7. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) Ф.И. Тютчев долгое время прожил за границей и мог сравнить разумность и педантичность европейских стран с непредсказуемостью России, которую «аршином общим не измерить».
2) Людовик XIV говорил - «Государство- это я».
3) А. Ахматова пишет: «Понятно, что для поэта … многие обычные пути изображения страстей были закрыты».
4) «Обидеть Довлатова легко, а понять – трудно». Эту фразу я слышал от Серёжи едва ли не со дня нашего знакомства, и ею же он реагировал на мой первый отзыв о его сочинениях. (Арьев А.)
8. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
1) Согласно версии, изложенной в рассказе Довлатова «Куртка Фернана Леже», знаменитый французский художник завещал своей жене быть «другом всякого сброда». (Арьев А.)
2) Н. Рубцов пишет:
«До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!»
3) «Чудная картина» А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна...»
4) «Талант Пушкина, - писал Белинский, - не был ограничен тесною сферою одного какого – либо рода поэзии».
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на медведя. фрак на нем был медвежьего цвета, рукава длинны, ступнями наступал на чужие ноги. цвет лица каленый. известно, что на свете таких лиц как у Собакевича много: держал он его более вниз,шеей не ворочал вовсе и из-за этого редко глядел на того, с которым говорил, смотрел или на угол печки или на дверь.Чичиков взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная, что Собакевич наступает на ноги, он очень осторожно передвигался и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: "Не побеспокоил ли я вас?" Но Чичиков, сказал что еще не произошло никакого беспокойства.
Вошел в гостиную Собакевич сказал Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах были все греческие полководцы: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжкама, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно как и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича.