Понятие свободы у человека с течением истории, с развитием общества претерпевало изменения. В первобытном обществе человек был мало этим озабочен, так как был занят добычей «пропитания». Спустя века свобода, точнее, ее отсутствие, ассоциировалось с рабовладельческим строем или«заточением в башню». Человек решил проблему «Еды» и появился досуг, он начал мыслить, так появилась философия. И одно из всего многообразия того, о чем он «думал» и была «Свобода». Звучит? – По-моему, звучит! Это и есть причина того, что мне, будучи автору, данного реферата приходится мучаться и напрягать серое вещество, раскрывая эту тему. Разумеется, это субъективная точка зрения, и она будет мнепрощена. Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени. Сущность свободы. Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли. Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»). Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
У вас не слишком понятно на абзацы разбито, так что если у меня с ними будут ошибки, извините заранее.
Среди записных книжек Чехова есть одна неопубликованная. Она называется "Сад". В ней около двухсот экзотических названий на русском и на латыни.
Чехов растил сад по тщательно обдуманному плану, как еще один акт своего творчества. Он купил участок каменистого косогора в долг по кабальному договору с книгоиздателем.
Сестра Чехова, Мария Павловна, навсегда запомнила день, когда брат привел ее, чтобы показать участок и рассказать о своих планах, а в феврале написал письмо жене, рассказав о своих работах. Чехов пытался сочетать в своем саду север и юг, сажая совершенно разные деревья.
Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие указания по уходу за растениями. При таком уходе многие растения зацвели, а сейчас в ялтинском саду есть деревья, которые помнят то, как Чехов ухаживал за ними, а рядом ходили журавль и беспоролная дворняга Каштан.
Чехов завел связи с зарубежными садоводами, и до сих пор в ящиках стола лежат пришедшие после его смерти нераспечатанные бандероли с различными каталогами.
Сад продуман и распланирован так, чтобы он цвел круглый год. Такой принцип цветения был назван Френсисом Беконом "вечной весной". Через 80 лет этим принципом заинтересовались и стали использовать во многих местах.
У Чехова есть мудрость, гласящая, что каждый может оставить след на земле. Чехов посадил сад.
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
Среди записных книжек Чехова есть одна неопубликованная. Она называется "Сад". В ней около двухсот экзотических названий на русском и на латыни.
Чехов растил сад по тщательно обдуманному плану, как еще один акт своего творчества. Он купил участок каменистого косогора в долг по кабальному договору с книгоиздателем.
Сестра Чехова, Мария Павловна, навсегда запомнила день, когда брат привел ее, чтобы показать участок и рассказать о своих планах, а в феврале написал письмо жене, рассказав о своих работах. Чехов пытался сочетать в своем саду север и юг, сажая совершенно разные деревья.
Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие указания по уходу за растениями. При таком уходе многие растения зацвели, а сейчас в ялтинском саду есть деревья, которые помнят то, как Чехов ухаживал за ними, а рядом ходили журавль и беспоролная дворняга Каштан.
Чехов завел связи с зарубежными садоводами, и до сих пор в ящиках стола лежат пришедшие после его смерти нераспечатанные бандероли с различными каталогами.
Сад продуман и распланирован так, чтобы он цвел круглый год. Такой принцип цветения был назван Френсисом Беконом "вечной весной". Через 80 лет этим принципом заинтересовались и стали использовать во многих местах.
У Чехова есть мудрость, гласящая, что каждый может оставить след на земле. Чехов посадил сад.