1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.
B) В продолжение часа удавалось сделать километра два.
C) Пуля со свистом пролетела мимо уха Гладкова.
D) Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно.
2. Укажите предложение с формообразующими частицами.
A) Да здравствует солнце, да скроется тьма!B) Как ни трудно, как ни худо, не сдавай, вперед гляди!C) Что же ты молчишь, друг?D) Смелое начало - та же победа.
3. Предлог пишется слитно
A) Он оставил записку (в)месте, о котором договорились заранее.
B) Охотники шли след(в)след.C) (В)продолжение месяца шла подготовка к концерту.D) (В)следствие разлива реки разрушился мост.
4. Частица бы есть в предложении
A) Что(бы) не заблудиться, я вернулся на тропинку.
B) Подумай хорошо, что(бы) не ошибиться.
C) Что(бы) ты об этом ни сказал, я не переменю своего решения.
D) Катя подбросила дров, что(бы) печь к утру не остыла.
5. Укажите предложение, в котором нет предлога.
A) Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.
B) Свято берегу я перстень, подаренный тобой.
C) Ноги глубоко проваливались в снег.
D) В окнах сиял яркий свет.
6. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) Касым (не)умел плавать.B) Тарас Бульба (не)мог (не)остановиться.
C) Ученик прочел стихотворение (не)громко, а тихо.
D) (Не)довольство собой есть (не)обходимое условие разумной жизни.
7. Дефисное написание частицы:
A) Умный знает и все(таки) спрашивает, а невежда не знает и не спрашивает.
B) Я за вами на коне поскакал бы то(же).C) Была(бы) охота, заладится любая работа.D) Он шел (не) торопясь.
8. В каком слове НЕ пишется слитно?
A) (Не)престанно C) (Не)плачьB) (Не)задумываясь D)(Не)падать
9. Выделенное слово – производный предлог
A) Черные водоросли хрустят под ногами.
B) Надо бы поговорить насчет квартиры.
C) В продолжении романа действуют те же персонажи.
D) Оля опоздала на встречу.
10.Укажите предлог, употребляющийся с существительным в родительном падеже: A) Благодаря совет… B) Вопреки прогноз…C) Ввиду болезн… D )Согласно приказ…
11.Укажите ряд с сочинительными союзами:
A) Как, а, и, если, B) потому что, хотя, но, какой
C) Что, зато, оттого что, ли D) ни…ни, а, тоже, да
12.Раздельное написание ЖЕ
A) В сети запуталось много скумбрий, так(же) попался один налим.
B) Вчера то(же дождь.C) Я так(же) прочитал книгу.
D) Жить и учиться- одно и то(же).
13.Укажите производный предлог с пропущенной буквой И
A) По окончани… B) Вследстви…
C) Наподоби… D)В заключени…
14.Предлоги, выражающие отношения:
A) За, перед, в течение, насчет
B) В, вокруг, около, на
C) Благодаря, из-за, ввиду, по
D ) Для, ради, через, с
Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
Там свои данные школы вставь