1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
2) Свистит теперь жужжит свинец.
3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
3.Найдите лишнее значение вводных слов:
1) различная степень уверенности
2) перечисление фактов
3) источник сообщения
4) порядок мыслей
4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
4) Что же оказывается?
5.Вводное слово «одним словом» выражает:
1) порядок мыслей 3) степень уверенности
2) источник сообщения оформления мыслей
6.Найдите вводное предложение:
1) к радости 2) таким образом 3) я уверен Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует
использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
4) Он меня, вы знаете, очень уважает.
10.Найдите предложение с междометием:
1) Ну как тут не порадоваться! 3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.
2) «Эх» прокатилось над полем. 4) Ну как же не им?
11.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один! .
2) О, только дайте греться у огня!
3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
12. Дополните:
Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же
во относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
13. Дополните:
Союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются…….
14. Дополните:
Определения, которые одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с
перечислительной интонацией и допускают вставку союза «и», называются…………
15. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
16.Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один! .
2) О, только дайте греться у огня!
3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он.
вылетели из ульев - мн.ч., 2 скл. (н.ф. улей), м.р., Р.п. (из чего?);
прибежали к дедушке - ед.ч., 1 скл. (н.ф. дедушка), м.р., Д.п. (к кому?);
сидит без дела - ед.ч., 2 скл., (н.ф. дело), с.р., Р.п. (без чего?);
весна наступает - ед.ч., 1 скл., ж.р., И.п. (что?, подлежащее);
грачи прилетели - мн.ч., 2 скл. (н.ф. грач), м.р., И.п. (что?, подлежащее);
сбежать с лестницы - ед.ч., 1 скл. (н.ф. лестница), ж.р., Р.п. (с чего?);
гонит по шоссе - не склоняемое, с.р., 2 скл., Д.п. (по чему?);
выглянул из-за камня - ед.ч., 2 скл. (н.ф. камень), м.р., Р.п. (из-за чего?);
выпечь из теста - ед.ч., 2 скл. (н.ф. тесто), с.р., Р.п. (из чего?).
Z. В случае неудач или в минуты радости не всегда есть возможность поделиться мыслями с близким человеком. Так, например, Радищев пишет "Путешествие из Петербурга в Москву". Пройдя этот путь, увидев возмутительное, он через произведение доносит до общественности свои переживания.
Z. Прочитанное никогда не стереть из памяти. Читая книгу, ты невольно запоминаешь слова, фразы, предложения, впечатлившие тебя больше других. Они остаются в тебе и нередко решить проблему или принять правильное решение. Например, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" мне встретилась следующая мысль: "Глаза слепы. Искать надо сердцем." Для меня эти слова - маяк.
Z. Книга обладает невероятной силой. Она воздействовать на наши умы. Книга - и приятный собеседник, и верный товарищ, и мудрый советчик. Не стоит пренебрегать чтением и обращением к книгам не только при крайней необходимости, но и на досуге.