Прочитайте текст и выполните красавица (1) чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. (2) он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. (3) он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. (4) а она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. (5) он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице. (6) и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие? (7) и вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. (8) тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. (9) и мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать. (10) а там он и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. (11) тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. (12)но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. (13)и вскоре красавица сказала горничной: (14)- это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. (15) стелите ему, настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре. (16) и этот бедный, нетерпимый в собственной семье ребёнок, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной жизнью, совершенно обособленной от всего дома, неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день. (17) бывало, что смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по всё одну и ту же книжечку с картинками, купленную ещё при покойной маменьке, смотрит в окна… (18) спит не любимый отцом и мачехой мальчик на полу между диваном и кадкой с пальмой. (19) он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает её утром и уносит в коридор в мамин сундук. (20) там спрятано и всё остальное добришко его. (по и. а. бунину) 1-11 1. какая проблема волнует автора? 1) проблема неразделённой любви 2) проблема отцов и детей 3) проблема жестокосердия взрослых по отношению к ребёнку 4) проблема одиночества 2. какой(-ие) тип(ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-10? 1) описание 2) повествование и описание 3) повествование и рассуждение 4) все типы речи 3. укажите значение слова фистула (предложение 3). 1) высокий мужской голос (то же, что тенор) 2) самый низкий мужской голос (то же, что бас) 3) наиболее высокий женский голос (то же, что сопрано) 4) высокий звук голоса (то же, что фальцет) ответы к 4-6 запишите словами 4. из предложений 8-9 выпишите слово, образованное приставочным из предложений 17-20 выпишите притяжательное местоимение. 6. из предложений 13-14 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование. ответы к 7-11 запишите цифрами 7. среди предложений 5-15 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. напишите номер этого предложения. 8. среди предложений последнего абзаца найдите такое(-ие), в состав которого(-ых) входит необособленное определение, выраженное причастным оборотом. напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). 9. среди предложений 11-20 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я), в состав которого(-ых) входит придаточное определительное. напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). 10. среди предложений 5-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при сочинительного союза и контекстуального синонима. напишите номер этого предложения. 11. прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя 1-10. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «описывая внешность чиновника и его жены-красавицы, автор использует (предложения 2-5), («чахоточного сложения»). делают речь яркой, выразить отношение бунина к героям (предложения 2, 6, 9). с («одеяльце», «дощечке», «книжечку», «маменьке», «постельку», «добришко») автор подчёркивает мысль о непростительном жестокосердии взрослых и беззащитности ребёнка». список терминов 1) эпитеты 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм. 4) метафора 5) ряды однородных членов 6) сравнение 7) слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) фразеологизмы
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом.Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.