(1)теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия киевская русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2)введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и распространению письменности ещё на заре её цивилизации.(4)не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.(7)наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)в небезызвестных раскопках под новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория книги.1)как ещё можно было бы озаглавить текст? запишите 2 своих заголовка к тексту.2)среди предложений 1−4 найдите предложение с вводной конструкцией. укажите его номер.3)среди предложений 7−10 найдите бессоюзное сложное предложение. укажите его номер.4)из предложения 9 выпишите все предлоги.5)из предложений 4–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.6)из предложений 7−10 выпишите обособленное обстоятельство.7)укажите образования слова письменности (предложение 3).8)выпишите словосочетание (предложение 4), построенное на основе примыкания.9)выпишите грамматические основы предложения 5.
Рысь и снежный барс — символ Казахстана, также занесены в Красную книгу Казахстана. Причины исчезновения все те же: люди и изменение природных условий. Тем не менее снежного барса насчитывается около 200 особей. Что касается рыси, то она встречается еще реже в Заилийском и Джунгарском Алатау, а также в заповедниках.
Снежный барс - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис - единственный постоянный обитатель высокогорий. Ареал ирбиса включают в себя части территорий 13 государств: Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана. Ареал снежного барса в России составляет 2-3 % современного мирового ареала. В России ирбис встречается в Красноярском крае, в Хакасии, в Тыве и в Республике Алтай, в горах Восточного Саяна, в частности, на хребтах Тункинские Гольцы и Мунку-Сардык.
Работа выполнена с участием меня.
Правильно так – Работа выполнена с моим участием.
Я учел ихние предложения.
Правильно так – Я учел их предложения.
Люди типа меня любят работать.
Правильно так – Люди, как я, любят работать.
В честь тебя устроили вечер.
Правильно так – В твою честь устроили вечер.
Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.
Правильно так – Их ребенок много читает, особенно Пушкина.
У его (Пушкина) хорошее образование.
Правильно так – У него (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.
Правильно так – Маша закрыла книгу, закончив читать.
Мы пошли к ему в гости.
Правильно так – Мы пошли к нему в гости.
Объяснение: