1. Спишите текст. Расставьте знаки, подсказанные сочинительными и подчинительными союзами. 2. Укажите подчинительные и сочинительные союзы. Подчеркните часть сложного предложения,
которую присоединяют подчинительные союзы.
3. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
Я открыл глаза и почувствовал что пароход идёт полным ходом. Я вскочил
с койки, снова полный бессознательной радости жизни. Я быстро умылся и
оделся так как по коридорам парохода громко звонили, сзывая к завтраку.
Я распахнул дверь каюты и, весело стуча ярко вычищенными сапогами, побе-
жал наверх.
Улыбаясь, я сидел потом на верхней палубе и чувствовал к кому-то дет
скую благодарность за всё что должны переживать мы, и ночь и туман, каза
лось мне, были только затем чтобы я ещё более любил и ценил утро. А утро
было ласковое и солнечное.
(По рассказу и. Бунина «Туман)
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.
Казалось бы, нет ничего особенного, но вдруг вижу идёт кошка. Вроде бы ничего особенного, кошка как кошка, часто вижу бездомных животных, но кошка то не одна!
Кошка мёрзла, она шла к собаке, она не боялась. Она подошла к собаке! Я думал, что собака загрызёт кошку, но они сжались и начали греться друг об друга. Никто никого не обижал.
Кажется совсем простая история, но вот такие обычные мелочи и создают дружбу, даже между животными. Ведь не важно кто ты, кот , собака или человек, если проявить хоть немного душевной доброты и понимания, то взамен можно получить тоже самое.
Ведь отдавая мы получаем намного больше!