Стестом. 25 . 2. в каком из примеров инфинитив употреблен в значении изъявительного наклонения а) зло тихо лежать не может. б) поневоле заяц бежит, коли лететь не на чем. в) жить нельзя, а умирать не . г) чему быть, того не миновать. 3. в каком из примеров форма инфинитива употреблена в значении условного наклонения а) если бы не случайный грузовик, замерзать бы мне среди снежного поля. б) знала бы она, скольких усилий стоило добиться от него ответа. в) я почувствовал, что, только крепко, страстно любя человека, можно почерпнуть в этой любви силу для того, чтобы найти и понять смысл жизни. г) какие бы ни миновали сроки, и сколько б я ни исходил земли, мне вновь и вновь благословлять дороги, что нас с тобою к встрече . 4. в каком из примеров инфинитив употреблен в значении повелительного наклонения а) курить запрещено. б) не курить. г) врач рекомендовал не курить. в) всех ознакомили с распоряжением не курить в здании института. 5. в каком из примеров инфинитив выполняет функцию несогласованного определения а) недаром он говорил, что в жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого. б) …весной легко расставаться, весной и счастливых тянет вдаль. в) командир полка отдал приказ выслать головной дозор. г) …какой-то настойчивый голос твердил, что это не то, что есть что-то гораздо более важное и необходимое; но где оно? я потерял надежду найти. 6. в каком из примеров инфинитив выполняет функцию обстоятельства цели а) я думал, сердце позабыло легкую страдать. б) накосил бы стог да тогда и отдохнуть лег. в) рад бы обыграть, да ни козырей, ни масти. г) вглядываясь в него, я пыталась ответить на интересующий меня вопрос о самоощущении гражданина маленькой и зависимой страны. 7. в каком из примеров инфинитив выполняет функцию дополнения а) лучше свое поберечь, чем чужое прожить. б) ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. в) …я в общем не склонен сходиться с людьми, чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен. г) как-то редакция поручила мне связаться с н. заболоцким и взять у него стихи для опубликования. 8. в каком из примеров инфинитив выполняет функцию подлежащего а) не вам учить меня. б) он подстрелил коршуна прямо с борта, хотя стрелять с борта было запрещено категорически. в) шутить – шути, да людей не мути. г) никите было запрещено стрелять из стеклянной трубочки жеваной бумагой. 9. в каком из примеров инфинитив является частью составного именного сказуемого а) однако идея продолжала казаться заманчивой. б) но прахов был слишком умен, чтобы верить в искренность таких речей … в) куда уж мне плясать! г) мне хотелось написать себе что-нибудь в книжечку об этом муравейнике. 10. в каком из примеров инфинитив является частью составного глагольного сказуемого а) человек на любом месте должен оставаться человеком. б) в) егорушка хотел было опять пойти в деревню, подумал, позевал и лег рядом со стариком. в) кроить не шить: после не распорешь. г) "томь" попросила болельщиков спеть песню. 11. в каком ряду все глаголы несовершенного вида? а) обследовать, обмануться, сохнуть, сочувствовать б) прилетать, недомогать, предчувствовать, виснуть в) атаковать, мобилизовать, жениться, обещать г) ликовать, салютовать, перезимовать, заночевать 12. в каком ряду все глаголы совершенного вида? а) скучать, листать, уверовать, разбежаться б) сжиться, расположиться, находиться, расстраиваться в) тиражировать, склеить, полетать, мокнуть г) присниться, обидеть, лопнуть, полететь 13. в каком примере глагол родить имеет значение совершенного вида? а) родила царица в ночь не то сына, не то дочь б) каждый удар волны в его бока родил глухое, гулкое эхо в) угасающий день нагоняет на душу чувство жуткое и тоскливое. одиночество родит мысли, воспоминания.
Большинство из нас привыкло, что мусор — это ведро или пакет где-то на кухне, куда попадает практически всё что почему-то оказывается ненужным: кожура от банана, перегоревшая лампочка, старая одежда или исписанная бумага. И мало кто задумывается, что происходит со всеми этими предметами после того, как они попадут в мусоропровод или контейнер во дворе.
В пунктах раздельного сбора мусора и приёма вторсырья принимают бумагу и картон, пластик, металл, стекло и батарейки. Причём для каждого вида отходов существуют отдельные требования.
Например, как металлическую тару можно сдать алюминиевые банки, неокрашенную алюминиевую фольгу, жестяные банки и мелкий бытовой металлолом. Флаконы из-под аэрозолей на пунктах сбора не возьмут. При этом все ёмкости надо освободить от остатков пищи, снять крышки, а алюминиевые банки рекомендуют смять.
Стеклянной тарой считаются бутылки, банки и битое стекло. Её также надо очистить от пищевых остатков и снять крышки.
Бумажные отходы — это газеты, книги, картонные коробки, журналы и упаковочная бумага. Не идут на переработку кассовые чеки и транспортные карты, одноразовая посуда, поддоны из-под яиц, салфетки и туалетная бумага. Чтобы сдать макулатуру, от неё надо отделить гофрокартон, снять скрепки, скобы, скотч, полиэтиленовые подложки.
Что касается пластика, можно сдать только отходы с маркировками PET1 или HDPE2. Это могут быть бутылки из-под воды и других напитков, упаковки от косметических, моющих и чистящих средств. Не принимают бутылки из-под растительного масла, пластиковые пакеты, пенопласт и изделия с другими маркировками. Пластик надо освободить от содержимого, смять и снять крышки с банок.
Отработанные люминесцентные лампы рекомендуют, прежде чем сдать, упаковать в картон. Их бесплатно принимают в жилищных организациях — ДЕЗах, РЭУ или ЖЭКах.
Чтобы избавиться от старых батареек, специально готовиться не нужно. В пунктах приёма их собирают в пластиковые контейнеры и отправляют на специальную площадку компании, где они хранятся в сухих пластиковых бочках.
Сортировка мусора позволяет не только улучшить экологическую ситуацию за счёт того, что меньше ненужных вещей отправляется на свалку. Часть мусора — это ещё и сырьё для различного производства.
Объяснение: