(1)Прямо от городка Калы широкая дорога поднимается в гору, падает в пустые каменистые провалы, змеится среди
скал, запорошенных снегом. (2)Необычайные дали открыва-
ются глазу. (3)Внизу визгибах своих бурно стремится река.
(4)Обезображенные ветром деревья цепко лепятся на камен-
ной почве.
(5)В самой форме деревьев сказываются особенности су-
ровой северной природы. (6)Здесь нет раскидистых деревьев,
в тени пышных ветвей скрывающих молодую зелёную по-
росль. (7) Жидкие северные ели кажутся слабыми, больными.
(8)Но необычайная жизненная сила заключается в этих изу-
родованных страдальцах. (9)Силу северного ветра не выдер-
жать величественным великанам. (10)С упорством отстаивают
на суровой каменной почве свою жизнь эти искорёженные
ветром деревья.
(11)С горы видна внизу высокая плотина, крепко замқ-
нувшая стремительный бег реки. (12)Она сооружена людьми.
(13)Но и плотина, и здание станции, и береговые краснокры-
шие постройки, не нарушающие суровой строгости природы,
как бы дополняют собой северный чудесный пейзаж.
1. Укажите номер предложения в котором указана основная мысль текста.
2. Определите тип речи 3-го абзаца текста.
3. Укажите средство связи предложений 11 и 12.
4. Выпишите из 3-го абзаца все причастия. Произведите морфологический разбор одного причастия.
5. На примере выписанных причастий объясните орфограмму "Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени".
6. В каком случае в страдательных причастиях перед одной и двумя буквами "н" пишется -а(-я), в каком - е? ответ подтвердите примерами.
7. Выпишите из 1-го абзаца полные страдательные причастия времени. Образуйте краткую форму. Сколько букв "н" в них пишется.
8. Объясните раздельное написание "не" с причастием в предложении 13.
ема это какой класс интересно
Объяснение: