1. прочитайте текст. спишите текст, вставляя орфограммы или выбирая правильный вариант. (10 ) в страдательных причастиях времени выделите суффиксы. (40 ) мы вошли в лес, который был освеще(н,нн) луч..ми осе(н,нн)его солнца. расчище(н,нн)ая дорожка в..ла к неугомо(н,нн)ому морю. мы часто останавливались, пораже(н,нн)ые яркой красотой необыкнове(н,нн)ого леса. на пожелтевшей тр..ве л..жали опавшие лист..я. березы как будто окута(н,нн)ы золотистой л..ствой, сверкавшей на солнце. красивы клёны, одетые в багря(н,н)ую листву. часто мы видим позолоче(н,нн)ые солнцем и осен..ю лист..я, тихо на землю. дорожки пусты(н,нн)ы, но на них листья, печально шуршащие под ногами. иногда попадет..ся дача, окруже(н,нн)ая деревя(н,нн)ым, выкраше(н,нн)ым масля(н,нн)ой краской забором. 2. спишите, расставляя знаки препинания. (20 ) обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений. (30 ) образец: лес, /покрытый снегом/, молчал. [_ ,/_ /,_ ]. 1. наступает золотая осень приносящая дожди. 2. река огибавшая берег уходила в горы. 3. не закрытая тучей заря освещала окна. 4. мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5. замёрзшие за ночь цветы оживали. 6. листья кружащиеся в воздухе на землю.
Жёлудь [жóлут’] – жёлуди, мираж [м’ирáш] – миражи, когти [кóкт’и] – коготь, слезть [сл’э́с’т’] – слезать, высший [вы́ш:ыj] – высота, низший [н’и́ш:ыj] – низок, идти [ит’и́] – иду, кнопка [кнóпкъ] – кнопочка, везти [в’иээ́с’т’] – везу, груздь [грýс’т’] – грузди, резцы [р’иэсцы́] – резать, норвежка [нΛрв’э́шкъ] – Норвегия, тележка [т’иэл’э́шкъ] – телега, свадьба [свáд’бъ] – исключение (сватать), суматошный [сумΛтóшныj] – суматоха, хлеборезка [хл’ьбΛр’э́скъ] – резать, замазка [зΛмáскъ] – замазать, поблажка [пΛблáшкъ] – блажить, голубчик [гΛлýпч’ик] – голуби, под уздцы [пъд узцы́] – узда, веский [в’э́ск’иj] – весить, сумасбродка [сумΛзбрóткъ] – бродить, азиатчина [Λз’иáч’инъ] – азиаты, арабский [Λрáпск’иj] – арабы, уползти [упΛлс’т’и́] – уползёт, неметчина [н’иэм’э́ч’инъ] – немец, бомбёжка [бΛмб’óшкъ] – бомбить, увядший [ув’áтшыj] – увядать, брусчатка [брущ’áткъ] – брус, лодыжка [лΛды́шкъ] – лодыжечка, вощина [вΛщ’и́нъ] – воск, стружки [стрýшк’и] – стругать, вязкий [в’áск’иj] – вязать, шефствовать [шэ́фствъвът’] – шефы, скифский [ск’и́фск’иj] – скифы, обложка [Λблóшкъ] – обложить, знобкий [знóпк’иj] – знобить, надкостница [нΛткóсн’ицъ] – кости, сверстник [св’э́рсн’ик] – верста.
Объяснение:
Объяснение:
«Ах, как же я в детстве любил поезда»
ВОПРОСЫ К СТИХОТВОРЕНИЯМ
«Весенний поезд»
Поезда
Какой общей темой связаны стихотворения
Поезда
Разговорному
К какому стилю: книжному или разговорному – относятся стихотворения
Разговорному
Поезд окна края в детстве любил
Выделите ключевые слова в стихотворениях
Поезда самолет скорость дни летит
Ах, как же я в детстве любил поезда
Какая строчка стихотворения отражает его основную мысль.
Весенний поезд
Существительные глаголы и др
Слова какой части речи преобладают в стихотворении
Существительные прилагательные и др
рассуждение
К какому типу речи относится стихотворение
Рассуждение
Разговорный
К какому стилю речи относится стихотворение
Разговорный
Ораторская
Какой аудитории посвящено стихотворение
Ораторская