1. прочитайте. обозначьте грамматическую основу предложений. укажите выражения подлежащего. произведите синтаксический разбор первого предложения, составьте его схему. 1. в эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов, человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев, и в то же время всадники князя серебряного, вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников. (а. к. толстой) 2. старший молвил: «что за диво! все так чисто и красиво. кто-то терем прибирал да хозяев поджидал». (а. пушкин) 3. выскочить из засады, схватить одну из собак и опять скрыться в зарослях было для тигра делом одной минуты. (в. арсеньев) 4. каждый из нас станет на самом краю площадки. (м.лермонтов) 5. посмеяться дело доброе, оздоровляющее. (м. горький) 6. это «вперед» профессора все время висит над костиком. (б. горбатов) 7. их разделяло пятьсот километров. (б. горбатов) 8. семеро одного не ждут. (пословица) 9. желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо. (л. андреев)
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.