1. прочитайте фрагменты беседы с чингизом айтматовым.
1) моей первой «библиотекой», доставшейся мне по наследству, была
напоенная песнями, , сказаниями таласская долина, край, где я
родился и вырос. конечно, как все дети, осваивал классическую и
современную ; была доступна и мировая классика, в основном
назидательного характера - призванная внушить, что такое хорошо, а что
такое плохо. я вовсе не против назидательной , но считаю, что
она хороша в детстве, когда ребенку необходимо внушить устойчивые
основные понятия, принципы, когда его поведение по преимуществу
подражательно и нуждается в прямом руководстве, в разъяснении: кому и
чему должен подражать. подростку же нужна , призванная
привить умение мыслить самостоятельно, заставляющая «жить своим умом».
2) ккнигам относишься так же, как и к друзьям - в юношеском возрасте их
много, но отношения с ними более поверхностные, некритические,
легковесные. с круг знакомств сужается, может быть, остаются один-
два человека, которых называешь друзьями, но зато уж это подлинные,
испытанные друзья.
так ис книгами. к каким-то авторам, которыми увлекался в юности,
уже нет особенного желания возвращаться - эти книги ты навсегда прочитал.
с другими писателями наоборот. вот достоевский, он не только остается для
меня тем же, кем и был, но и день ото дня укрупняется, вырастает в моих
глазах.
2. опираясь на данный план, докажите принадлежность
текстов к публицистическому стилю речи:
1. сфера предназначения текста.
2. цель текста.
3. приметы публицистического стиля речи в тексте.
4. языковые средства выразительности
!
Ошибки в управлении глаголов исправлены:
1. ТакОЕ количествО золотых вещей, как на русских женщинах, в Европе встретишь редко.
2. Следует уделять больше вниманиЯ орфографиИ.
3. Мать тревожилась ЗА ребенкА.
4. Мужество десантников вселяло страх В противникА.
5. Лучше намекнуть НА волнующУЮ вас темУ в присутствии подозреваемого.
6. АбитуриентАМ, желающИМ учиться в этом институте, надо будет сдавать английский язык.
7. Тихая лунная ночь благоприятствовала задушевной беседе.
8. Банкиры понимают необходимостЬ развивающимся предприятиям.
9. Природные условия благоприятствовали раннему севу.
10. Мы как-то С этИМ свыклись.
11. Недавно отца повысили В должностИ: он стал заведовать всем пищеблоком.
1. (Не, ни) раба, (не, ни) повелителя дружбе (не, ни) надо.
2. (Не, ни) что, как труд, (не, ни) облагораживает человека.
3. Летите, голуби, летите, для вас (не, ни) где преграды нет, несите, голуби, несите, народам мира наш привет.
4. Как (не,ни) трудно, как (не, ни) худо, (не, ни) сдавай, вперёд гляди.
Задание №2:
Сравните сочетания частиц не и ни со словом раз и их значения. Придумайте и запишите по два предложения с каждым из этих сочетаний.
Не раз (=много раз) Ни разу (=никогда).