1. Прочитай внимательно текст. Составь сложный план. 2. Используя план, подробно изложи текст, соблюдая структуру
текста-повествования (вступление, основная часть, заключение).
Поражает и удивляет своими первозданными творениями природа Казахстана. Ведь
именно в этой стране почти о каждой достопримечательности сложена легенда. Одним
из таких удивительных мест является «Роща танцующих берез» в национальном парке
Боровое.
О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что
когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто
устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся
песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но
появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они
увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на
праздник он отправился с одним лишь охранником, переодевшись в обычную одежду.
Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой.
Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с
возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки, узнав правителя, так были смущены
и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и
исполнилось пожелание хана
Красота их сохранилась на многие века, и они продолжают радовать глаз туристов и
местных жителей, которые из уст в уста передают друг другу легенду ее появления.
(165 слов)
Юльчонок, Юльча, Юльчик, Юлёк, Юса, Юся, Юсяня, Юляня, Юсяша, Юсенок, Юсочка, Юсятка, Юська, Юлька, Юляшка, Юляха, Люля, Луля, Люлька, Юлишна, Юлишка, ЮЮ, Улька, Юлья, Юлианна, Люлька, Джулия, Жужу-)
Имя Юлия (стар. Иулия) имеет две версии происхождения. По первой из них, имя пришло в русский язык из греческого языка и означает «кудрявая», «волнистая», «пушистая». По второй версии, имя из латинского языка и в переводе значит «июльская» или «из рода Юлиев». В скандинавских странах часто именем Юлия называют девочек, родившимся в декабре (по созвучию со словом «jul» — «Рождество»).
В1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.
ОТВЕТ: 1, 4.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
В2. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
ОТВЕТ: Сравнительный оборот [Его сатира была остра, как нож, разящий врага].
В3. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
ОТВЕТ: 2, 3, 4, 5.
[2. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в "Недорасле" Фонвизина. 3. Сюжет "Ревизора" подсказан гоголю Пушкиным. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага]
В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастные оборот.
ОТВЕТ: 1, 4, 5.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.]
В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
ОТВЕТ: 4.
[Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]