В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alona7773
alona7773
04.10.2020 01:08 •  Русский язык

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни(з/с)ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в(з/с)хлипыва..т под с..погами. Оно мя(г/х)кое, п..крыто ж..лтой ..й тра(в/ф)кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. (4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
2. Сделать морфологический разбор слов: в тундре, из-под облаков, замирает, не останавливается, подмигивает, мягкое, большие.
3. Сделать фонетический разбор слов: низких, станешь, живёт.
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Сейчас вся тундра – это разрастающееся болото.
Весна робко входит в тундру, оглядывается.
5 . Сделать морфемный разбор слов: подмигивает, речушки , холодного, весенним, останавливается.
6. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее, квартал.
7. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
11.
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот. (По Г. Скребицкому)
Определите и запишите основную мысль текста
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
verakras
verakras
26.01.2022 18:06

ответ:

перед нами картина с. григорьева «вратарь» . на ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. на картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".

отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он на игре. игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

на заднем плане мы видим зрителей, за игрой. мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. на "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. рядом сидит мужчина погружённый в игру. по его взгляду видно, что матч ему интересен, как и остальным зрителям.

мне нравиться эта картина тем, что автор удачно нарисовал и расположил людей. и видно что матч идёт интересный.

картина григорьева с. а. «вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. на ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.

пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.

на картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что решили сыграть в футбол после учёбы.

на заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра и мужчина, заинтересованный игрой!

так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других .

главный персонаж этой картины — вратарь. его поза передаёт напряжённость и ожидание. он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. одет он довольно таки простенько и бедно: синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры

0,0(0 оценок)
Ответ:
РускийЧатик
РускийЧатик
07.04.2022 15:55

ответ:

равнодушие - это безразличие, отсутствие интереса к чему-нибудь или кому-нибудь, самая страшная болезнь души. равнодушный человек не принимает участия в чьей-либо судьбе, не способен проявить сочувствие к чужому горю, беде, прийти на ближнему.

объяснение:

мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. равнодушие — это паралич души. равнодушие ускоряет процесс разрушения личности, которая лишена сострадания и великодушия. я желаю всем людям встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми. равнодушие порождает и безучастность. никто не захочет стать участником того, что его не волнует. равнодушный человек устранится от всего этого, не желая быть причастным.таким образом, можно сделать вывод, что равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого, это крайне опасное состояние, оно лишает человека всех чувств, делает его рычагом в руках недобросовестных людей, отнимает индивидуальность. если все будут молчать, то злодеям будет проще миром. я надеюсь, что каждый рано или поздно осознаёт, что не бывает чужих проблем и бед.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота