1.Перепишите, расставляя, где нужно, знаки препинания при обособленных определениях.
1)Настала ночь темная и безмолвная.
2)Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу.
3)Упрямство это слабость имеющая вид силы.
4)Всегда решительный и смелый на этот раз он колебался.
5)Люди возвратились утомленные до последней степени.
2.Перепишите, расставляя, где нужно, знаки препинания при обособленных приложениях
1)Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой (Г.Федосеев).
2)Ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены (М.Ю.Лермонтов).
3)Охотник по имени Григорий был нашим проводником.
4)Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений… (В.Белинский).
3.Расставьте знаки препинания
1)У всех за исключением комиссара дела шли хорошо и только разговоров было о выписке.
2)Долохов…понравился всем в доме исключая Наташи.
3)Сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг.
Человеку кроме огня нужно еще освоиться.
4.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания
1)Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Ч).
2)И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Гр.).
3)Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки.
4)Начиная с сентября все время шли дожди.
5.Собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания.Конструирование предложений.
1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.
2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.
3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.
ТЕСТ
1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.
б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).
а) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.
г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса.
3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?
а) смотрел не сводя глаз
б) слезает рукой опершись на седло
в) взвилась рассекая потёмки
г) мчится погоняя свои салазки
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.