1 Определите основную мысль текста на основе названия. 2 Аргументируйте свой ответ.
Изучать иностранные языки не только интересно, но и полезно
Конечно же, существует категория людей, которые вынуждены учить иностранный язык, например, для общения с деловыми партнёрами, в связи с длительной поездкой за границу и т.д. Несомненно, этим людям необходимо знать язык. Но что же делать тем, которые не планируют в ближайшее время никуда ехать, и партнёров у них никаких нет? Просто забыть про такую возможность и всё оставить на своих местах? Вовсе не обязательно.
Существует масса причин, которые служат отличным мотивом занятий иностранным языком:
Возможность блеснуть иностранным языком может появиться совершенно неожиданно и без предупреждения. В такой момент Вы будете безмерно счастливы, что когда то решились пройти курс обучения;
Если сегодня Вы не планируете использовать иностранную речь, это не значит, что завтра у Вас не появится в этом острая необходимость, например, неожиданное повышение по службе, требующее знания языка хотя бы на базовом уровне, или появление нового заграничного друга в интернете, который владеет лишь своим иностранным, и т.д.;
Расширяют сферу общения и работы человека: теперь иностранные сайты, друзья, партнёры будут доступны для общения;
В более зрелом возрасте изучение незнакомого языка позволяет держать память в тонусе, тренировать мозг, тормозить возрастные изменения и т.д.;
Семейное изучение языка с репетитором – наиболее эффективные, они сплачивают семью, дают родителям и детям общие темы для разговоров и размышлений;
Вы с лёгкостью сможете научить детей иностранному языку с пелёнок, если для общесемейного обучения они были слишком малы;
Обучение малыми группами в коллективе не только повышает уровень знаний специалистов, но и объединяют работников;
Знание иностранного языка, да если ещё и не одного, расширяют кругозор человека, повышают его самооценку, уровень образования, социальный статус.
1 Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка, исходя из прочитанных выше причин.
2 Приведите по 1 собственному примеру факта и мнения из прочитанного текста.
Река разливалась широченным озером, с просохшими тростником заводями, с черневшими челноками рыболовов. Коршун, паривший под самым облаком, стремительно и плавно спикировал на воду и, коснувшись ее крючковатыми лапами, взмыл с рыбой в когтях. Сразу с маковки сосны сорвалась в погоню за ним ворона. Она быстро догнала коршуна и вырвала у него добычу. Вернувшись на свой сторожевой пост, ворона незамедлительно склевала рыбину и уселась, ожидая удобного случая поживиться, за счёт коршуна.
Рыбаки снова свернули в протоку, в отличие от первой прямую, как стрела. Берега и здесь были невысокими, но высокая, выше человечьего роста, осочная поросль, подступавшая, вперемежку с кустарником, к самой воде, заключала протоку в сумрачный, темно-зеленый тоннель.