1. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:
А. мозаичный;
Б. баловать;
В. дозировать;
Г. одолжит.
2. Выберите вариант с ошибкой в образовании формы слова:
А. праздничные торта;
Б. более сладкий;
В. наденьте пальто;
Г. пара носков.
3. Укажите слово, значение которого определено неверно.
А. Каталог - это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь
однородных предметов (книг, экспонатов, товаров).
Б. Таможня - это учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом
за границу товаров и взиманием пошлин и сборов.
В. Диспансер - это часть города, ограниченная пересекающимися улицами.
Г. Отрок - это мальчик-подросток в возрасте между ребёнком и юношей.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Получив приказание
А. возникает угроза жизни.
Б. многие недомолвки окажутся неважными.
В. проводятся учения.
Г.
Г. Семён метнулся к танку.
5.
5. Укажите вариант, в котором указаны все цифры, на месте которых пишутся НН:
Прочно выкова (1)ый стари (2)ые серебря (3)ые обручи как будто въелись в деревя (4)ые
части крышки.
A. 1, 4;
Б. 1, 2, 4;
B. 2, 3;
Г. 2, 3, 4.
6. Найдите слово, в котором пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:
А. покл… ниться;
Б. галерея;
В. выт… рать;
Г. обн. жить.
7. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. газопровод, р. стовщик, см., родина;
Б. з… фир, бл… стать, пр… открыть;
В. блиндаж…, отреж…, убереч…;
Г. врем. чко, блюд… чко, кресл… це.
8. Найдите предложение, в котором НЕ со словами пишется раздельно.
А. Книга в счастье украшает, а в (НЕ) СЧАСТЬЕ утешает.
Б. Уральские горы чаще всего (НЕ) ВЫСОКИ и одеты лесом.
В. Выпало два холодных утренника, и (НЕ) УСПЕВШИЕ отцвести лесные цветы
поблёкли.
Г. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и (НЕ) ГОЛАЯ на кого-то.
9. Выберите слово, которое пишется через дефис:
А. бледно (лиловый);
Б. буд (то);
B. (полу) годие;
Г. (в) последствии.
8. Найдите слово, в котором пропущена буква «Е»:
А. милост… вый;
Б. глинистый;
В. обидч… вый;
Г. марл… вый.
11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Он через двор (1) вошёл в садик (2) и (3) дойдя до дощатого сарая (4) по
выступам забрался на крышу.
A. 1, 2, 3, 4;
Б. 1, 3, 4;
B. 3, 4;
Г. 1, 2.
12. Соотнесите числительные и их разряды:
1. трое
2. четыреста двадцать пятый
3. шесть седьмых
а) порядковый
б) собирательное
в) дробное
A. la, 2б, 3в;
Б. 1в, 26, 3а;
B. 16, 2а, 3 в;
Г. 1в, 2а, 3б.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Ещё трава полна прозрачных слёз () и гром вдали гремит раскатом.
А. предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;
Б. предложение сложносочинённое, перед союзом И запятая не нужна;
В. предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
Г. предложение сложносочинённое, перед союзом И нужна запятая.
144
14. Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не
расставлены. )
A. Мне показалось что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери ни отца
ни братьев.
Б. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
В. Лодочки в чугунных волнах то покажутся то спрячутся.
Г. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира.
15. Объясните постановку знака препинания в предложении:
Таким друзьям на свете не страшно ничего ( ) один за всех в ответе и все за одного.
А. двоеточие, так как второе предложение указывает на причину:
Б. тире, так как в первом предложении есть значение времени;
В. двоеточие, так как второе предложение поясняет первое;
Г. тире, так как второе предложение указывает на быструю смену событий.
1. В
2. А
3. В
4. Г
5. Б
6. А
7. А
8. В
9. А
10. Г
11. Б
12. В
13. Г
14. Б
15. В
Объяснение: