В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Yulia1421
Yulia1421
09.06.2022 00:47 •  Русский язык

1.Найдите неправильное утверждение
А) Частицы являются служебными словами.
Б) Некоторые частицы служат для образования наклонений глаголов.
В) Частицы изменяются.
2. Укажите предложение с формообразующей частицей.
A) Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.
В) Да здравствуют музы, да здравствует разом!
3.Найдите предложение с частицей ограничения.
А) Лишь только затепится вечер. Как сильно и сладко начинает пахнуть
шиповник.
Б) Всё-таки наш праздник удался.
В) Давайте говорить друг другу комплименты.
4.Укажите предложение, в котором частина пишется через дефис.
А) Всё теже) мы, но время уже не то.
Б) На безлюдной баржене слишком (то) уютно.
В) все вроде бы) отлично издорово.
5.Укажите дреложение, в котором пишется частица НЕ.
А) Весь вечер старик был н.. В духе.
Б) Когда бы ян.. шёл, они всегда улазати.
В) Во что бы то н. стало надо перейти эту дорогу.
6. Укажите преложение, в котором Дишется частица НИ.
A) Кольгрозить, такн.. на шутку.
Б) Он поступил со мной н.. по-дружески.

Показать ответ
Ответ:
anyiugyo9e7
anyiugyo9e7
26.02.2022 15:31

Рассуждение:

1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.

2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.

3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.

Повествование:

1. Возле речки было очень холодно.

2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.

3.Лучи солнца скользили по скалам.

Описание:

1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.

2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.

3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karina5698586
karina5698586
02.03.2022 20:58

Нулевыми называются флексии (окончания в школьной программе), которые мы не произносим и не слышим – звуками они не выражены, а также не пишем и не видим – буквами они не обозначены. Флексии такие встречаются лишь у знаменательных изменяемых слов – склоняемых или спрягаемых.

Флексия нулевая выявляется простым сопоставлением данной нам формы с другими словоформами этой же лексемы, где флексии выраженные.

Рассмотрим как пример маленькое предложение: Братик выполнял домашние задания. В нём две лексемы с нулевыми флексиями: БРАТИК, ВЫПОЛНЯЛ. Лексема БРАТИК – в форме начальной, за основой в ней отсутствует ВЫРАЖЕННАЯ флексия, но понять, что она есть любые словоформы из парадигмы его формоизменения: БРАТИКА, БРАТИКОМ (флексии -А, -ОМ). То же и в глаголе ВЫПОЛНЯЛ: едва поставим его в иной род или иное число (ВЫПОЛНЯЛО, ВЫПОЛНЯЛА, ВЫПОЛНЯЛИ) – станет ясно: в словоформе из приведённого как пример предложения флексия нулевая.

Нулевые флексии есть:

У ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

числа единственного:

2-го скл. муж. рода в им. пад.: призрак, перебой, интернационализм, павиан, брат;

неодушевлённых 2-го скл. муж. рода в вин. пад.: узнаю шкафчик, телефон, подъём, будильник;

3-го скл. в пад. им. и вин.: степень, мышь, мишень, фальшь;

разноскл. ПУТЬ – в тех же падежах;

числа множественного:

2-го скл. муж. и средн. рода (не у всех) и 1-го скл. рода жен. и муж. в пад. род.: нет местечек, училищ, земель, сестрёнок, круч, дедушек;

разноскл. на -МЯ в пад. род. мн. числа (кроме лексем ТЕМЯ, ПЛАМЯ, БРЕМЯ – у них нет мн. числа): имён, времён, племён, знамён, вымён (непривычно, но лексема ВЫМЯ употребляется во мн. числе), семян, стремян;

У ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:

Притяжательных на -ИЙ, -ОВ (-ЕВ), -ИН- (-ЫН-) – это всё суффиксы, в пад. им. и вин. муж. рода: чей? – Машин, папин, царицын, дедов, Далев (о словаре), вороний, волчий, медвежий;

кратких качественных в числе ед. рода муж.: красив, интересен, великолепен, привлекателен, могуч;

У МЕСТОИМЕНИЙ

указательных и притяжательных в числе ед. рода муж. (падежи – им. и, если распространяют существительное неодушевлённое, вин.): этот, тот, свой, мой, наш, твой, ваш;

указательного ТАКОВ и вопросительно-относительного КАКОВ в числе ед. рода муж.;

личных Я, ТЫ и ОН (в других флексии выраженные – в словах МЫ, ВЫ флексия -Ы);

У ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:

количественных со значением а) единиц (5 – 9), б) целых десятов (10 – 80) и в) целых сотен (200 – 900) в пад. им. и вин. – причём в сложных числит. в этих падежах по две нулевые флексии: в конце слова и середине, как и по две выраженные в других пад., за исключением двух указанных выше;

количественных, обозначающих целые сотенки (200 – 900) в род. пад. на конце слов: двухсот, четырёхсот, восьмисот, пятисот;

ОДИН (муж.) в пад. им. и, когда сочетается с сущ. неодушевлёнными, в вин.;

У ГЛАГОЛОВ:

наклонения изъявительного в муж. роде времени перевёл, апробировал, проиллюстрировал, разбросал;

наклонения условного в роде муж. числа ед.: перевёл бы, апробировал бы, проиллюстрировал бы, разбросал бы;

наклонения повелительного в числе ед.: пересмотри, рассмеши, прибавь, отметь;

У ПРИЧАСТИЙ страдательных кратких числа ед. рода муж.: несом (от несомый), решаем (от решаемый), выполнен, построен.

Кроме того, следует различать слова с нулевыми флексиями и слова, в которых флексий нет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота