В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
блеск4
блеск4
11.10.2022 20:09 •  Русский язык

Сама не справляюсь с заданием по русскому. Правила плохо учила а завтра нужно учителю сдавать это упражнение.

Выделяем причастные обороты, деепричастные обороты, сравнительные обороты, однородные члены предложения.
Стояла отвратительная погода. Небо было низким, тяжелым, снежным. На асфальте кое-где темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Взъерошенный и растрепанный. Не от холода он размышлял так напряженно, что его легкие серые перышки зашевелились. Воробей никак не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, ложатся тонким, ровным слоем, а те, что падают в лужу, исчезают.
Почему? Ну, почему? Непонятно. Вот упала снежинка на асфальт: блестит, сверкает, а тонкий белый коврик увеличился на одну звездочку. Вот упала снежинка в лужу: мутное пятнышко, а потом и совсем ничего. Непонятно. Погруженный в свои размышления воробей совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А вокруг были люди, ездили машины, дрались другие воробьи. Но не это главное. Задумавшийся воробей не видел страшного кота. Это был тощий, облезлый, бродячий кот. Кот следил за воробьем из-за колеса ближайшей машины. «Сейчас,— думал кот,— прыжок — и полетят серые перышки».
Он собрался в комок, тугой, как пружина, и прыгнул. А воробей все следил за снежинками и совсем не ждал нападения. Он был так занят, что даже не испугался. Слишком занимали его снежинки. Воробей махнул крылышком, попал коту в глаз и сердито сказал:
— Да не мешайте вы!
Кот опешил. У него даже аппетит пропал. Потирая поцарапанный глаз, он И ты соображаешь, с кем разговариваешь? Воробей наконец понял, что к чему, и, конечно, сразу испугался. Но виду не подал.
— Соображаю,— сказал он, снизу вверх глядя на кота. А потом снова стал следить за снежинками.
Облезлый кот распушился остатками шерсти. «Ну и ну,— рассерженно подумал он,— что же я не съел его еще?»
Подумал так кот и сел рядом. Что-то мешало ему кинуться на воробья. Вероятно, отчаянная смелость птички. Ведь кот не знал, что воробей не улетает только от страха: забыл, что умеет летать.
— Съем ведь,— как-то нерешительно сказал кот. Воробей обреченно вздохнул. А кот вдруг заинтересовался: что это рассматривает воробей.
— Ты что в лужу уставился?— с облезлый кот.
— Рассматриваю,— совсем испуганно чирикнул воробей.
— Лужу, что ли, рассматриваешь?
— Да нет,— и, робко пятясь, воробей сказал:— Чудо какое-то получается. Лужа снежинки глотает.
И, испугавшись еще больше, воробей взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его заинтересовала история со снежинками. Он сидел возле лужицы и думал, почему так получается. Упала снежинка на асфальт — лежит, сверкает. Упала в лужу и исчезла. Почему же так? Ну, почему? Непонятно

Показать ответ
Ответ:
юля2587
юля2587
27.01.2022 00:16
Каждое слово для есть свидетель, памятник, факт жизни народа.каждое слово имеет свои корни, которые уходят в глубокую древность. большое количество современных слов произошли от устаревших, ныне не используемых. в результате языкового развития старые слова вышли из употребления, на их смену пришли новые, отвечающие требованиям эпохи. однако это не значит, что устаревшие слова, так называемые архаизмы, более не представляют интереса для исследователей разных областей. наоборот, именно им и лингвисты смогли сделать массу открытий. ведь язык — это своеобразное зеркало эпохи. изучая старые слова, ученые смогли определить, какое влияние испытывал язык, а соответственно государство, в различные периоды. так, например, в эпоху царской россии имел место приток французских и слов. помимо этого слова тесно связаны и с фольклором. в этой связи проявляется образность и многообразие языка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
syltanchik1338
syltanchik1338
17.03.2020 03:49

1. елена слушала его внимательно и, обернувшись к нему вполовину, не отводила взора от его слегка побледневшего лица, от глаз, дружелюбных и кротких, хотя избегавших встречи с ее глазами.

2. на следующий день, часу во втором, инсаров явился к стаховым.

3. она пошла в сад: но в саду так было тихо, и зелено, и свежо, так доверчиво чирикали птицы, так радостно выглядывали цветы, что ей жутко стало.

4. прошло четверть часа, прошло полчаса, прошло еще несколько минут, по мнению елены, и вдруг она вздрогнула: часы пробили не двенадцать, они пробили час.

5. берсенев снова упомянул о своем отце: он свято чтил его память. скажем и мы несколько слов о нем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота