1. Найди словосочетание с причастием. а) поникшая трава
б) красная ягода
в) кипучая энергия
г) дежурный класс
2. Найди причастия совершенного вида.
а) журчащий, слышимый
б) ревущий, изучаемый
в) сеющий
г) напиленные, освещаемый
3. Найди действительные причастия.
а) выращиваемые школьниками
б) гонимый ветром
в) плохо видящий
г) бреющий бороду
4.Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)
а) кол..щий предмет
б) стро..щийся дом
в) кле..щий бумагу
г) бор..щийся за свободу
5. Укажите суффиксы действительных причастий времени.
а) -енн-, -нн-, -т-
б) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-
в) -вш-, -ш-
г) -им-, -ем-, -о
6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.
а) слыш...вший шорох
б) ненавид...вший врагов
в) отта...вшая земля
г) встрет…вший друга
7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)
а) Испуганные белки взлетали на верхушку стоявшего рядом дерева.
б) Два разведчика прокладывающие дорогу вышли на подступы к Висле.
в) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.
г) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.
8. Отметь цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Ночами на реке(1) горит много бакенов(2) предупреждающих капитанов(3)об опасных
местах.
а) 1
б) 1,3
в) 1,2,3
г) 2
1. Язык - душа народа. Он рождается, живет, развивается и изменяется вместе с народом-носителем, народом-творцом. 2. Лишнее говорить - только делу вредить. 3. Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь. 4. О решенном говорить - только путать. 5. Словарь - это вся внутренняя история народа. 6. Наша речь - это не только знание языка, его норм, но и творчество. 7. Одна речь - не пословица. 8. Учить - ум точить. 9. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. 10. Смешного бояться - правды не любить. 11. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. 12. Чем проще слово - тем более оно точно, чем правильнее поставлено - тем больше придает фразе силы и убедительности.
Объяснение: