1. На какие во отвечает глагол?
а) Кто? Что?;
б) Какой? Какая? Какой? Какие?;
в) Сколько? Какой?
г) Что делать? Что сделать?
2. Укажите правильное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы отвечают на во какой?
3. В какой строке все глаголы совершенного вида.
а) петь, играть, рассмотреть;
б) купаться, прочитать, помыть;
в) сказать, сосчитать, разложить;
г) разбить, лежать, бежать.
4. Укажите глагол второго спряжения:
а) выть;
б) бежать;
в) стелить;
г) плясать.
5. Какой из глаголов не будущего времени?
а) порисую;
б) побъём;
в) хочу есть;
г) буду играть.
6. Найдите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю свою деревню в осеннем наряде.
б) Дружба познается в беде.
в) На столе стоит ваза.
г) Она устала от ожидания.
7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения?
а) посмотрите;
б) напиши;
в) сядь;
г) идут.
8. Отметьте предложение с безличным глаголом.
а) Посветлело в лесу.
б) Заяц каждого шороха боится.
в) Взошло яркое солнце.
г) Полил сильный дождь.
9. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях:
1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их проверю сегодня.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
10. В каком глаголе ь не пишется?
а) запар..те;
б) напряч..ся;
в) приляг..те;
г) съеш..те.
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу.
б) Выпиш..те из текста словарные слова.
в) Вы мне те?
г) Когда подума..те, тогда ответите?
восемнадцатый век в комедии д.фонвизина
восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец - простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли? а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина "недоросль".