(1) люди всегда тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2) человеческая память хранит имена героев и их свершения. (3) николай михайлович пржевальский поменял великосветский петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4) в его честь академией наук была выбита специальная медаль… (5) молодой кандидат медицинских наук анатолий шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6) и это тоже настоящий подвиг. (7) … но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8) ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать в сберегательном банке. (9) молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках. (10) а как же подвиг? (11) и всё же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (12) вспомните жизнь александра селькирка (прообраз знаменитого робинзона крузо) на необитаемом острове, с его победой над собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (13) положение, в котором оказался этот мужественный человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове. (14) попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. (15) человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (16) надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого устремления. (17) мы живём в большом общежитии, и надо уметь любить своих товарищей, отдавать им богатство ума и сердца, и они отплатят тебе тем же. (18) жизнь пестра и разнообразна. (19) на одном её полюсе горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. (20) на одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость, мещанство. (21) перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого. а 29. какое утверждение противоречит мнению автора текста? 1) человеческая память хранит имена героев и их деяния. 2) подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых видах деятельности. 3) перед молодым человеком, вступающим в жизнь, нет выбора. 4) победа над собой – это тоже подвиг. а30. какая характеристика соответствует тексту? разговорный стиль, рассуждение художественный стиль, описание и рассуждение публицистический стиль, рассуждение художественный стиль, повествование. а31. где все слова употреблены в прямом значении? нашёл в себе мужество (1пр.) память хранит имена (2пр.) мужественный человек (13пр.) богатство ума и сердца (17 пр.) в1. выписать слова, образованные неморфологическим в2 из предложений №1-6 выписать краткие причастия. в3 из предложения 9 выписать словосочетание со связи примыкание. в4 среди предложений 15-21 найти предложения с составным именным сказуемым. указать номер предложений. в5. среди предложений 14-21 найти неполные. в6. среди предложений 14-21 найти сложные с сочинительной и подчинительной связью. в7 среди предложений 1-9 найти предложение, связанное с предыдущим при союза и частицы, указать номер. в8. прочитать фрагмент рецензии, составленной на основе текста. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставить на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «автор текста приглашает молодое поколение порассуждать о том, можем ли мы совершить в современной жизни подвиг и в чём он заключается. чтобы заинтересовать читателей, вовлечь их в обсуждение жизненно важных нравственных вопросов, н.дубинин создаёт при определённых средств выразительности эмоциональность, доверительный тон размышлений. это и («бороться с собой», «богатство ума и сердца», «победить себя»), и ( предложение 10), и ( предложения 8, 9,12, 13). все предложения последнего абзаца построены по принципу , подчёркивающей те возможности выбора, которые существуют у каждого человека.» список терминов: 1 метафоры 2. книжная лексика 3. ряды однородных членов 4. сравнительные обороты 5. риторический вопрос 6. антитеза 7 синтаксический параллелизм 8. разговорная лексика.
Я ушла в магазин, три человека остались около нового дома. Одному звонит мама и спрашивает:
-"Лёша, как дела?"
Не успев ответив, он подскользнулся, и прямо с лестницы покатился в траву, и что мама услышала в трубе, так это:
-"", - от Лёши.
И:
"Ахахах!",от Макса с Лёней.
Дальше разговор пошел так:
-"Сынок,что случилось?"
-"Ничего,мама,всё хорошо"
-"А кто смеётся на заднем плане?"
-"Да это так,Макс и Лёня шутят, мне этих шуток не понять"