(1)Люди всегда мечтали летать, как птицы, но все попытки сконструировать летательный аппарат, поднимающий человека в воздух на крыльях, оборачивались провалом. (2)Открытия в XVII — XVIII вв. свойств газов подсказали изобретателям <...> путь, породив идею полёта на наполненном газом шаре — аэростате. (3)Впервые такой полёт осуществили в 1783 г. французы братья Монгольфье.
1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В XVIII в. с открытием свойств газов человек смог осуществить мечту о полете, попытки которого до этого оборачивались провалом.
2) Люди всегда мечтали сконструировать летательный аппарат, поднимающий человека в воздух на крыльях.
3) Все попытки осуществить полёт человека оборачивались провалом до XVIII века, когда были открыты свойства газов, которые и позволили осуществить мечту.
4) Осуществив полёт на наполненном газом шаре, люди претворили в жизнь мечту сконструировать летательный аппарат, поднимающий человека в воздух.
5) Сконструировать летательный аппарат, поднимающий человека в воздух, впервые удалось братьям Монгольфье.
2. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИДЕЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИДЕЯ, -и. ж.
1) Сложное понятие, представление, отражающее обобщение опыта и выражающее отношение к действительности. Передовые идеи. Политические идеи.
2) Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-н И. романа.
3) чего. Мысленный образ чего-н., понятие о чём-н. (книжн.). И. добра.
4) Мысль, намерение, план. В голову пришла счастливая идея. Кто подал эту идею?
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!
Образец:
Пирог - ( нет чего? ) пирога (родительный падеж)
матрос - ( нет кого? ) матроса
лебедь (нет кого?) лебедя
овраг - (нет чего?) оврага
голос - (нет чего?) глаза
самолёт - (нет чего?) самолёта
дед - (нет кого?) деда
сторож - (нет кого?) сторожа
огород - (нет чего?) огорода
солдат - (нет кого?) солдата
груз - (нет чего?) груза
голубь - (нет кого?) голубя
труд - (нет чего?) труда
мороз - (нет чего?) мороза
ёрш - (нет кого?) ерша
город - (нет чего?) города
завод - (нет чего?) завода
молоток - (нет чего?) молотка
народ - (нет кого?) народа
платок - (нет чего?) платка
сапог - (нет чего?) - сапога