–(1)костя знал, где искать чечек. (2)по хрустящей, подтаявшей тропинке он через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3)бурный ручей, бегущий с гор, никогда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)на высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела чечек. (5)костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)она сидела, угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. –(7)«как снегирь сидит», – усмехнулся костя; он подошёл и сел на дерево рядом с чечек. –(8)несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга. – (9)кенскин, ты что? – сказала чечек. (10)и, вспомнив, как костин отец при каждой встрече спрашивает: «ну, чечек, как твои дела? » – она, стараясь быть вежливой, спросила: – (11)как твои дела, кенскин? – (12)мои дела ничего, – ответил костя, сурово поглядывая на неё, – а вот твои, однако, никуда не годятся. – (13)ну, а что я сделала? – закричала чечек, и смуглые щёки её густо порозовели. – (14)ну, а что? (15)подумаешь – сочинение! (16)что, я его у лиды украла, что ли? – (17)украла. – (18)нет, я её тетрадку обратно положила. – (19)тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)и не притворяйся, будто не понимаешь! – (21)её – растерянно повторила чечек. – (22)да, её мысли. (23)а зачем? (24)разве у тебя своих нет? (25)у тебя и своих полно. (26)и вот сейчас марфа петровна читает два одинаковых сочинения! (27)придёт в класс, спросит: (28)«кто у кого списал? » (29)ну, что ты тогда скажешь? (30)вот и придётся перед всем классом признаваться. – (31)признаваться? – (32)ну да! (33)и признаешься. (34)а как же? (35)однако хорошо ли это тебе будет? – (36)совсем плохо чечек. – (37)конечно, совсем плохо, – сказал костя. – (38)но то, что ты сделала, ещё хуже. (39)ну, да ничего, умела споткнуться – умей и на ноги встать. (40), чечек сказала: – (41)если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42)правда, кенскин? – (43)нет, – ответил костя, – всё равно так же плохо: сочинение-то ведь краденое. (44)чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо. – (45)знаешь что, – подумав, сказал костя, – зайди к марфе петровне и всё ей объясни. (46)и совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги! –(47)костя встал, и чечек вскочила, хватая портфель: – (48)кенскин, я к марфе петровне пойду и всё расскажу! (49)а потом возьму да новое сочинение напишу – правда, кенскин? (50)костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть усмехнулся: – (51)эх ты, бурундук! – (52)хо, бурундук! – засмеялась чечек. – (53)а что, у меня разве на спине полоски есть? (54)меня медведь не гладил! –(55)чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56)а костя шёл медленно и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба, светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну. 12.в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – подумаешь – сочинение! что,(1) я его у лиды украла,(2) что ли? – украла. – нет,(3) я её тетрадку обратно положила. – тетрадку положила,(4) а её труд,(5) её мысли взяла. и не притворяйся,(6) будто не понимаешь! 13.среди предложений 1−8 найдите сложноподчинённое предложение с определительным придаточным. напишите номер этого предложения. 14.среди предложений 38−47 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.
в 14-46