(1)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию
экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке.
(2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной
лодкой надводного корабля. (3)А в начале XX века появились технологии, позволившие таким
лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины
наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (4)Уже в начале Первой
мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание:
германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (5)Это
казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три
огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных.
2) Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством.
3) Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными
причастными оборотами.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Одна из грамматических основ предложения 5 – кораблик потопил.
Варианты ответов, в которых дано верное утверждение:
(2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля.(Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством).
3) А в начале XX века появились технологии, позволившие таким
лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами).
(5) Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей! (Одна из грамматических основ предложения 5 – кораблик потопил).