1. Образуйте от полных прилагательных критии. орт внимание на чередования при образовании /кратик ва
гательных мужского рода. Соетите предложения
Образец: бледный ( мальчик, девочка, лицо).
От страха мальчик был бледен. Девочка была Оледна от
нения. Лицо его было бледно.
Прекрасный (город, страна, море). Прилежный (мальчик.
рочка). Огромный (дом, ракета, здание). Верный (друт,
ружба, направление). Скромный (человек, ученица). Значи
тый (писатель, артист, герой).
1)Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ВЕДУЩИМИ ВНИЗ.(В.Г.Короленко)
2)Я остановился у входа, ПОРАЖЁННЫЙ НЕВИДАННЫМ ЗРЕЛИЩЕМ.(В.Г.Короленко)
3)Я поневоле вспомнил слова Валека о "сером камне", ВЫСАВЫВАВШЕМ ИЗ МАРУСИ ЕЁ ВЕСЕЛЬЕ.(В.Г.Короленко)
4)А при взгляде на Марусю,ДЕРЖАВШУЮ ОБЕИМИ РУКАМИ КУСОК БУЛКИ, у меня заныло сердце.(В.Г.Короленко)
5)Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, ДАВНО УЖЕ НЕ СХОДИВШАЯ С ПОСТЕЛИ, стала ходить...(В.Г.Короленко) Произведение называется "В дурном обществе".
6)Потом НАПРЯЖЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА слух Васютки уловил какой-то странный звук. (В.П.Астафьев"Васюткино озеро")
7)Охотники рассказывали,что глухарь,сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз,НА ЗАЛИВАЮЩУЮСЯ ЛАЕМ СОБАКУ,а порой и подразнивает её.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
8)Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, ОКУТАВШУЮ ВСЕ ВОКРУГ.(В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Причастные обороты выделены шрифтом.
6)
Когда же ты сядешь делать уроки? У мамы была родинка на шее, которая была хорошо видна. Я встал в 7 утра, нарочно, чтобы пораньше собраться. У меня было малокровие. Он никогда не понимал химию. Зачем же ему понадобилось писать стихи?(Нарицательные)