Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»
7 класс
Вариант -2
Задание № 1 К каким историческим личностям относятся эти исторические сведения- 5Б
1. Абай 2.Жусип Копейулы 3. Ш.Уалиханов 4. Курбангали Халид Ш.Кудайбердиулы
А. В соих трудах рассказывал о происхождении казахов
Б. Закончил Аягозское медресе.
В. Учился в Бухаре в медресе Кокилташ.
Г. Изучал историю казахского народа в библиотеках Стамбула и Парижа
Д. Его детство в живописных местах – Кусмуруне и Сырымбете
Е. Он был членом Семипалатинского статистического комитета.
И. Исследовал шежире казахского народа
К. Читал лекции по истории Востока в Русском географическом обществе.
Л. Подробно описал жизнь казахских ханов Касыма, Есима, Тауке.
М. Его детства совпало со временем военного продвижения царских войск в Южный Казахстан.
Задание № 2 Заполните таблицу «Ибрая Алтынсарина»- 5 Б
Годы жизни Место рождения Родственные связи Педагоги оказавшие влияния на формирования взглядов Ибрая Учебные пособия написанные Ибраем
Задание № 3 Хронология жизни Шокана Уалиханова- 5Б
1835 г
1847 г
1855 г
1857 г
1862 г
Задание № 4 Соотнесите авторов произведения- 5 Б
№ Авторы Произведения
1 Ш.Уалиханов А Искандер
2 Шакарим Б Жарида
3 Курбангали Халид В О состоянии Алтыншара
4 Абай Г Мать, Лицемерному судье
5 И.Алтынсарин Д Мусульманские правила
Задание № 5 Уберите лишнее- 3 Б
1. Биржан сал, Жаяу Муса, Таттимбет- лишнее…потому что…
2. Т.Г. Залесский, И. Гаспринский, Б. Верещагин, – лишнее…потому что…
3. Абай, Ибрай, Абдрахман - лишнее…потому что…
Задание № 6 Дайте определения словам- 2 Б
1. Адъютант
2. Пантюркизм
Когда человек теряет близкого ему человека - друга, брата, сестру, папу, маму. Справится с этим сложно, может быть даже не возможно. Говорят время лечит, но не всегда так, частно одних людей забыть другие люди. Потому, что сколько бы лет не пришло, а настанет тот момент когда человек вспомнит и заплачет, и пусть будет уже не так больно, будет уже просто пусто, человек может просто перестать замечать окружающих. Но это зависит от того насколько сильно значил этот человек для вас. (Как-то так, надеюсь подошло)
Я живу - для себя. В первую очередь для себя, потом для остальных. Моё предназначение, наверное, жить, не плыть по течению, нет это разные вещи, мне надо менять судьбу. Доказывать не людям, а себе, что достоен многого. Если люди в тебя не верят, надо сделать так чтобы поверили, но в первую очередь доказать себе что ты сможешь все. Показать что ты обширно мыслишь, что ты не такой как все. Возможно, я для того чтобы кому-нибудь рассказать что да и как человеку ступить на правильный путь, не забыв про свой личный, может быть на моём путь будет счастливая и долго прожитая жизнь с семьёй. А может мне придется бороться за место в обществе. Но я здесь чтобы я доказал что не все люди чёрствые, может моё предназначение людям, может быть создавать свой мир, со своими людьми. Но главное помнить что не надо под кого-то подстраиваться, я живу для себя, возможно моей семьи которую должен защищать, не забывая про сказки на ночь детям... Я здесь чтобы менять свою судьбу, ведь я - её творец!