В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MariamAr81849
MariamAr81849
24.01.2023 05:51 •  Психология

В рамках культурно-исторической теории Л.С. Выготского разработана проблема: Выберите один ответ:

Выберите один ответ:
a. Социально-психологического благополучия личности
b. Функционирования психологической защиты
c. Становления рефлексии
d. Динамика развития психических процессов
e. Развития высших психических функций

Показать ответ
Ответ:
18фо
18фо
11.01.2021 06:09

Как методолог науки Л.С.Выготский выдвигал требование к терминологической точности

психологического языка. Настаивая на том, что слово – уже теория, Выготский призывал к

особой тщательности при выборе понятий, обозначающих психологические факты. Понятие

служит орудием и средством познания психологической реальности, результатом которого

является получение новых фактов – достоверных знаний о ней. Нечеткость понятийного

аппарата неизбежно сказывается на разработке научной проблемы, приводя к ситуации, когда

исследователь, по словам Выготского, с величайшей заботливостью и точностью выписывает

последний десятичный знак в ответе на вопрос, который в корне ложно поставлен

(Выготский, 1982). Именно поэтому в рамках любого психологического исследования

первоочередной задачей всегда является определение используемых понятий.

Данное требование особенно актуально для исследований ценностей и ценностных

ориентаций , в том числе исследований проблемы ценности образования. В настоящем

сообщении речь пойдёт не о самом понятии «ценность» (ему уже посвящено большое

количество аналитических работ), а терминологии, связанной с делением ценностей

образования на терминальные и инструментальные.

Проблемная ситуацию, сложившаяся в современном образовании, обычно формулируется в

терминах доминирования в глазах большинства учащихся (школьников или студентов) его

инструментальной ценности над терминальной. Инструментальная ориентация при этом

приравнивается к отношению к образованию как средству достижения таких целей, как

материальное благополучие, карьерный и социальный успех, к мотивам получения диплома,

оценки, а также связывается с нацеленностью на получение узкопрактических, прикладных

знаний.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота