Тест для проверки знаний студентов по курсу ЭПТ, предметно- манипулятивная деятельность. Для каждого из следующих предложений только одно из окончаний является правильным. Найдите его и отметьте.
1. Особенностью предметно-манипулятивной деятельности является то, что…
– она возникает довольно поздно, уже в школьном возрасте.
– она бывает только у детей.
– для ее структуры характерно совпадение мотива и цели.
– ее развитие зависит от богатства предметной среды, но не зависит от качества общения ребенка со взрослым.
2. Предметно-манипулятивная деятельность у взрослых…
– нередко возникает при встрече с новым, интересным, непонятным предметом и предметным содержанием.
– всегда является показателем незрелости, инфантилизма, серьезных проблем развития личности.
– всегда кардинальным образом отличается от детской предметно-манипулятивной деятельности.
– имеет своим предметом только сложное, культурное, абстрактное содержание.
3. Предметно-манипулятивная деятельность у маленьких детей…
– начинает формироваться с усвоения предлагаемых взрослым образцов, эталонов.
– является ведущей в дошкольном возрасте.
– очень важна для развития инициативы.
– всегда должна быть регулируемой и направляемой со стороны взрослого.
4. Развитие предметно-манипулятивной деятельности…
– невозможно вне специально организованных занятий с малышами.
– зависит от наличия разнообразных и доступных для ребенка предметов.
– базируется на развитии речи: сперва ребенок знакомится со словом, а уж потом с соответствующим ему предметом или действием.
– не требует участия со стороны взрослого.
Объяснение:
Ребенок рождается и своим первым криком оповещает этот мир о своем появлении. Вспомним короля Лира: Родясь на свет, мы плачем — Грустно нам к комедии дурацкой приступаться. Не драматизируя излишне это событие, отметим все же, что процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Недаром психологи говорят о кризисе новорожденности.
Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. При к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы. Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?
Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
1. Про биогенетические факторы развития и трансгенерацию моделей пооведения в семье. Частичная правомерность, поскольку отражен механизм но не последствия.
2. Про социальные факторы развития и конфликт и активность человека в собтвенном развитии. Частичная ппрраввомерность с акцентом на внутреннююактивность.
3. Про биогенетические факторы развития и наследоование. Частичная правомерность, поскольку отражен механизм наследования и средового окружения.
4. Кто к чему родится, тот к тому и пригодится. Про и реализацию. Частичная прравомерность, нне учитывает желание и мотивацию.
5. Антипод первому про социальные факторы в раазвитии человека и преообладание индивидуальности над ними.
6. Отражает теорию сужающихся с возрастом Частично верно для освоения языков, речи, чтения.
7. Про биогенетические факторы развития и трансгенерацию моделей пооведения в семье. Частичная правомерность, поскольку отражен механизм но не последствия.
8. Про факторы социализации в формировании личности. Частично справведливо.
Общий вывод - пословицы и поговорки гиперболизируют и отражают узко некоторые фактооры развития, но не целостную картину.