1. Первобытные общество подчинены системе традиций и табу. Первобытный уровень общественных отношений не требует гуманистической нравственности. Для выживания гуманизм не нужен, он необходим для успешного функционирования более крупных обществ.
2. В . соответствии со средневековой христианской этикой жизнь человека и ее ценности обретают смысл лишь в соотнесении с божественными заповедями. Бог выступает как объективный, безусловный, единственно правильный источник морали. Характерно противоречивое сочетание пессимистических и оптимистических мыслей. Пессимизм, главным образом, связан со «здешним» миром, а оптимизм – с надеждами на «божье царство». Человек должен отказаться от своеволия, полностью подчиниться воле Бога.
1. Первобытные общество подчинены системе традиций и табу. Первобытный уровень общественных отношений не требует гуманистической нравственности. Для выживания гуманизм не нужен, он необходим для успешного функционирования более крупных обществ.
2. В . соответствии со средневековой христианской этикой жизнь человека и ее ценности обретают смысл лишь в соотнесении с божественными заповедями. Бог выступает как объективный, безусловный, единственно правильный источник морали. Характерно противоречивое сочетание пессимистических и оптимистических мыслей. Пессимизм, главным образом, связан со «здешним» миром, а оптимизм – с надеждами на «божье царство». Человек должен отказаться от своеволия, полностью подчиниться воле Бога.